onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Category:

Советские головоломки vs сингапурские

Последнее время сингапурская система образования получила известность во всем мире. Мне доводилось видеть учебники математики. Сразу подумалось: что за бред? Но теперь мне всё ясно. У меня нет склонностей к нестандартному мышлению. Какая досада. Такое озарение пришло ко мне после того, как Александр commieal  прислал мне задачу из сингапурского учебника.  Вот она: нужно вывести некий алгоритм и заполнить недостающие цифры. Исчерпывающе.

По мне, так из разряда:

Но это из-за того, что у меня с нестандартным мышлением проблемы. Подумала я немного и решила, что взять и к числу в четверти круга добавить тройку, а в кружок вписать ответ. Ну, а чем не алгоритм? Потому, что это двойка портит все прочее. К тому же, зная, что задача - для школьников, я со своим стандартным мышлением поняла, что она, наверняка, не требует сложных математических действий. У меня и так склонность всё усложнять. Ну ладно. Тут мне Александр шлет ответ.


Да это же еще почище самой задачи.

У тех, кто такую задачу придумал, похоже, проблемы не только с логикой, так как ставится условие, которое предполагает что угодно, но и какая-то шизофазия. Это такое нарушение структуры речи, при котором предложения строятся верно, но не имеют ни малейшего смысла. Ага, решение просто: это количество числа с более чем одной цифрой, которой касается круг. Ну надо же, как я до такого сразу не додумалась? Черт возьми, тупица. Нет, тут определенно нужно нестандартное мышление. Типа такого, какое бывает при шизофрении, например.

Кстати, пример шизофазии из Большой Медицинской Энциклопедии:

“120 единиц — предмет физика. Электрическая лампочка горит от 120 кирпичей, потому что структура, так сказать, похожа у неё на кирпич. Илья Муромец работает у себя дома. Вот конкретная дипломатия! “Открытая дипломатия” — то же самое. Ну, берем телевизор, вставляем в Мурманский полуостров, накручиваем, там… эээ… все время черный хлеб… Дак что же, будет Муромец, что ли, вырастать? Илья Муромец, что ли, будет вырастать из этого?”

Тоже все довольно просто и нестандартно.

А еще вот такой пример:

Ну ладно, это не совсем шизофазия, но тоже вроде того. К тому же, жутко весело. Стоит только представить старых болезных детей, которым нужно поехать на лифт с помощью друзей. А сколько друзей? Наверное, чем больше- тем лучше. Со всей округи собрать и поехать. Главное, чтобы они поднимали ноги- обе одновременно- когда поехали на лифт и обращались вниманием на то, чтобы закатать шубу и юбку у какого-то Мити, а также связывать крепко шнурки ботинок- между собой. Для увеличения степени остроты ощущений. И не стоит тесниться и поехать против нормальной стороны. Это как? Как спайдермен, повиснув на двери? Такое может случиться, когда начинаешь возить товар для клиента- потому что, хоть этого и нельзя делать, но лифт - для товара.Поэтому трудно удержаться от соблазна. А далее, стандартная ситуация: загрузил товар для клиента, а сам не поместился. Тогда нормальным действием в данном случае будет поехать против нормальной стороны. Но этого нельзя делать. Зачем все эти меры? Должно быть, для повышенного уровня безопасности. Дело в том, что лифты - довольно коварные штуки. Можно поехать и не приехать.  Здесь много смысла, но предложения не совсем изящные, так что это - нечто противоположное шизофазии. Ладно, я отвлеклась.

Итак, а для сравнения задача из советского учебника для третьего класса:

А это для четвертого:

Ну и еще одна из какого-то приложения, которое устанавливает у людей IQ. Тут у меня успехи получше, и я в разряде гениев с IQ в 152. Но уверена, что это какое-то недоразумение, судя по сингапурской задаче. Тут условий тоже нет, но по крайней мере можно установить некоторое правило для вычислений.

Tags: сингапурская математика, советские задачи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments