Новая интересная история с коммунальными службами и управляющими компаниями. На этот раз конфуз случился со снегоуборочными приспособлениями. Дело в том, что зимой в Москве внезапно выпал снег. Кто бы мог подумать? Снег в январе. Такое неожиданное явление застало коммунальные службы врасплох. Оказалось, что не хватает щеток для тракторов, а кто в своем уме станет планировать такие вещи? Это вам не отсталая социалистическая экономика, где такие невероятные сюрпризы природы, как снег в январе в средней части России, были ожидаемы и убираемы, согласно плану.
Если этого мало, то управляющая компания, дабы имитировать бурную снегоочистительную деятельность, выпустила кататься тракторы без щеток, чтобы системы GPS зафиксировали деятельность снегоуборочных машин, как якобы убирающих снег. Какой-то совестливый чиновник заметил, что тракторы катаются без дела, остановил машины и записал видео.
Но, по сведениям информационного портала LIFE, после того, как такая информация стала достоянием публики, компания обвинила непосредственно работников, которые якобы катались сами по себе без дела и уволила их. Минуточку, но в таком случае хочется задать резонный вопрос: а как же эффективные управляющие, которых буквально порождает свободный рынок на каждом шагу, и которые везде блистают умом и способностями, если у них подчиненные катаются на тракторах по кругу без всякой цели, как какие-то дрессированные мартышки? Но это в случае, если они действительно сами по себе катались, однако на видео, водитель трактора вполне убедительно рассказал, почему они ездили по кругу.
Теперь для тех, кто может подумать о русском "пофигизме", российской коррупции, нерадивых чиновниках РФ, еще на всякий случай добавлю дураков и дороги для колоритности- не стоит волноваться: похожие явления можно наблюдать и в развитых капиталистических странах.
Так, например, один из множества подобных случаев- совсем недавно выяснилось, что за последние семь лет калифорнийский департамент транспорта США растратил миллиарды(!) долларов денежных средств, поступающих от налогоплательщиков на проекты, которые не отвечают техническим требованиям и не удовлетворяют потребность в ремонте и содержании дорог, шоссе и мостов.
Так, один из сотрудников учреждения играл в гольф 55 рабочих дней в течении одного календарного года; другой фальсифицировал данные по проверке качества цемента для мостов ; третий не проводил инспекций, которые полагаются при завершении работ и тому подобное.1 Так что, дело здесь не в национальных особенностях, а в самой системе, о которой без всяких глубоких знаний политэкономии можно судить, как о крайне неэффективной.
И кстати, о дорогах в США:
Процент дорог в плохом или посредственном состоянии по штатам, средний процент по всей стране- 49%. Источник: федеральный департамент транспорта США, данные за 2016 год.2
2http://www.alternet.org/environment/americas-roads-and-bridges-are-disrepair-find-out-where-your-state-ranks