Новое повествование из библии. Каждый раз, когда я думаю, что та или иная история пересекла черту пристойности, появляется новая, еще более невероятная, и дает повод задуматься над тем существует ли вообще какой-то предел похабствам в этом милом произведении.
Левит, Глава 21, стихи 16-23
17 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; 21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем,поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; 23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.
Итак, немудрено догадаться, что здесь речь идет о наставлении самого, то есть гражданина бога, пророку Моисею, о том каким полагается быть священнику. Среди всяких пожеланий, вроде выбора материала для семейных союзов и касания всяких “чистых” и “нечистых” личностей, которые я упустила, бог вдруг выдает вот что: все инвалиды и люди с недостатками не могут “приносить хлеб Богу своему”. Вот же.
А кто их, спрашивается, сделал такими? Не бог ли? Он же вроде всё вокруг сотворил. Во-первых, выходит, что он не очень компетентен в сотворении всего. Раз инвалидов создал. А во-вторых, подлецу мало того, что он браку наделал, он ещё надумал от них отмахнуться. Дескать, не достаточно хороши для того, чтобы “приходить к жертвеннику”.
Все, у кого и без того руки, ноги переломаны и бельмо в глазу, будут теперь отправлятся восвояси, как только надумают служить господину, сотворившему их. Хорош господь, нечего сказать.
Ну хорошо, бедным калекам хоть сразу понятно: рука переломана- даже соваться к богу на собеседование не следует. А вот уродливые, им как быть? Может человек и не подозревал, что он уродливый, может даже принарядился и с "хлебом" в божий храм направился. А там Моисей тут как тут . Минуточку, дескать, вы, гражданин- слишком уродливый. А вдруг у Моисея вкус не очень и он по ошибке уродливых до службы допустит или наоборот? Тут, похоже, целое жюри, как на конкурсе красоты нужно.
Хорошо, с уродливыми и калеками более или менее ясно. Но как теперь быть с теми, у кого повреждены “ятра”. Вот с этим я никак не могу разобраться. Кто удостоился чести сидеть и у всех соискателей на должность священника “ятра” проверять? А вдруг они не явно повреждены? И вообще какое дело богу до чужих “ятер”. Не понятно.
Одним словом, опять занесло библию на неприличия, как всегда. Но это не самое печальное. Странно то, что бог в этом эпизоде мне мучительно напомнил одно свое "творение" со странными усами и именем на букву Г. Тот тоже хотел “чистоты” для привилегированных членов нации. Понятно теперь отчего он христианином был. Небось вдохновение из библии черпал.