Поскольку я—пока как-то тщетно, но надеюсь, что когда-нибудь, может быть,—намереваюсь опубликовать статью о советской лаборатории экспериментальной физиологии по оживлению организма, то думаю, что не будет лишним вспомнить, что предлагают в этом плане наши друзья-предприниматели. Не совсем оживление, но тоже кое-что предлагают…
Не так давно—пару лет назад, а сейчас они утверждают, что никогда не планировали заняться этим немедленно, поэтому новость так и повисла в воздухе на неопределенное время—капиталистические инноваторы из Кремниевой долины стали зазывать всех желающих записаться в очередь на оцифрование мозга.
Процесс оцифровки заключается в следующем: мозг клиента забальзамируют, законсервировав при этом все его воспоминания, а после оставят его до лучших времен, так как предположительно лет этак через сто может появиться возможность создания цифрового аналога вашего серого вещества для вечной “жизни” в интернете.1
Будет ли мозг одиноко сидеть и по сто раз переживать былые воспоминания или станет накапливать новые, блуждая в сетях в обществе других цифровых мозгов, а также приятных ботов,— неизвестно. По крайней мере я не стала углубляться в подробности.
Во-первых, у меня нет лишних 10 тысяч долларов (около 750 тыс рублей) для такого удовольствия— именно столько стоит место в очереди.1 А во-вторых, у меня нет лишней жизни. Именно в этом заключается небольшое дополнительное условие сделки. При бальзамирование мозга случится кое-что...так, даже не стоило упоминать, но, в общем, смерть.1 Или, как выражаются представители Netcome, являющиеся авторами этой блестящей инициативы, процесс бальзамирования на “100% смертелен”.1
Умерщвление с целью бальзамирования—или лучше сказать, приготовление к вечной жизни—будет по большому счету напоминать эвтаназию. Однако такая процедура разрешена только в ряде западных стран, и то с ограничениями. В частности, требуется наличие смертельной болезни. Похоже, именно смертельно больные должны в первую очередь задуматься: подарить ли им лишние 750 тыс какому-нибудь вежливому и учтивому родственнику, сжечь деньги на глазах неблагодарных сородичей или отдать их Роберту Макинтайру— основателю Netcome.
Впрочем, вовсе не обязательно быть смертельно больным: еще один силиконовый миллиардер и владелец некоего Y Combinator Cэм Альтон целиком поддержал эту идею и тоже записался в очередь, несмотря на цветущий вид.1
Вот ведь как благоприятно влияет непосильный труд по зарабатыванию миллиардов на некоторых людей. Да, после бальзамирования этого мозга человечество понесет невосполнимую утрату—сейчас, и много выиграет—через сто лет. Ведь он, небось, очнется там со всеми своими эффективными задумками!
Впрочем, ознакомившись с деятельностью Y Combinator, я узнала, что эта компания занимается поддержкой стартапов, вроде... Netcome.2 Выходит, что этот тип из очереди будет представлять Netcome на сборище инвесторов. Его желание умереть при бальзамировании для того, чтобы впоследствии “закачать свой свой мозг на “облако”,1 должно, очевидно, впечатлить инвесторов.
Но даже если и не впечатлит, то ничего страшного—проект уже получил федеральный грант на сумму $960 тыс.3Надо же, сквалыжное государство, зажилило 40 тыс для ровного счета на нужды общества. Я имею в виду общество капиталистов, ибо, у кого еще найдется 10 тыс на сомнительное бальзамирование мозга с целью его сомнительной оцифровки через век? Боюсь, к тому времени все подобные инноваторы только и остануться, что в памяти забальзамированных мозгов.
Кстати, о воспоминаниях. Предположим, что данная идея,— между прочим, уже признанная абсолютно несостоятельной среди некоторых серьезных нейробиологов, вроде Майкла Хендрикса из Макгильского Университета, описавшего ее как “отвратительную ложную надежду, находящуюся вне возможностей науки, и безусловно невозможную”,4 о чем, впрочем, должен догадаться любой выпускник средней школы, хоть немного читавший учебник анатомии,— все же каким-то чудесным образом воплотится в жизнь.
Надо думать, что одни только успешные предприниматели захотят навсегда запечатлеть свои воспоминания. Отчего же не хотеть вечно жить в сетях, наслаждаясь реминисценциями о яхтах, роскошных апартаментах, частных самолетах и островах?
Остальные? Могут довольствоваться воспоминаниями о работе—особенно в последнее время в условиях эпидемии и часто без социальных гарантий.
Или постоянно прогонять законсервированные мысли о том, удастся ли им выжить на зарплату в следующем месяце. И бесконечно бояться лишиться средств к существованию или внезапной болезни. А среди всего этого там же будут мелькать образы осточертевших “демократически” избранных лидеров...
Есть желающие законсервировать подобные воспоминания? Так что становится совершенно ясно, для кого предназначена такого рода услуга.
А им, очевидно, сейчас уже мало того, что они при жизни являются ручкой к известной части тела, так еще после их смерти кому-то придется возиться с их мозгами. И какова наглость— надеяться, что катавасия с частными собственниками протянется еще сто лет. Впрочем, пусть лучше дурачат друг с друга своими стартапами , поскольку обычно великая честь быть оболваненными выпадает нам.
1.thesun.co.uk/tech/5809555/sam-altman-n
2.ycombinator.com/
3.aol.com/article/news/2018/03/15/silico
4.technologyreview.com/s/541311/the-fals
Опубликовано на zen