onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Тайны Вселенной

Раз уж речь зашла о научном мировоззрении, то, пожалуй, не помешает рассмотреть два противоположных подхода к вопросам мироздания: идеалистический и материалистический. Первый, кстати, весьма занятен, если хорошенько вдуматься…


А от второго захватывает дух!


С давних пор пытливые умы ищут ответ на вопросы: как произошел и как устроен мир. Ответ на них может дать природа. И она его  дает. Только чтобы получить его, людям пришлось затратить много времени и усилий. Путь науки труден и суров: не одно поколение наблюдателей, естествоиспытателей и ученых прошли через тернии ошибок и заблуждений, поражений и неудач, голода и нищеты, тяжелых испытаний и жестоких преследований.


Много поколений людей в течение десятков веков кропотливо и настойчиво добивались разгадок многих тайн природы с тем, чтобы передать нам то знание, которое у нас есть сейчас...Часть его мы потеряли к концу прошлого века.


Что же нам до сих пор предлагают сторонники идеи божественного мироздания? Открываем библию.


“В самом начале сотворил Бог небо и землю.”Но Земля была сиротливой, пустой и темной. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.”1 Сотворив свет, господь присвоил ему статус дня. А чтобы мир не был сплошным днем, он добавил к нему тьму и назвал её ночью. Последнее—вольное предположение, конечно. На самом деле неизвестно, зачем творцу понадобилась тьма…


Однако ж продолжу наше “путешествие” в историю создания Земли. На следующий день “создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.”1


Так..В первый день господь создал небо. А на следующий день он создал...опять небо. Должно быть, бета-версия неба, созданная в первый день, не прошла должных испытаний. Правильно, создание мира должно быть предельно тщательным! И это следует взять на заметку некоторым теперешним разработчикам вакцин.


На третий день господь создал сушу и воду—моря, реки, океаны— и...траву с деревьями. Теперь понятно, что без травы тут не обошлось.

На четвертый день “сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю.”1


Так...Зачем же Богу понадобилось создавать свет в самом начале и называть его днем, а тьму ночью, если на четвертый день он создал "светила"? Разве свет сам по себе не был светилом? И как он вообще сумел создать что-то в первый день, если “дни, и времена, и года” появились только на четвертый день?


К тому же даже первобытные люди заметили, что “светила” —Солнце и другие небесные тела—являлись источником света. А у Бога он появился до них.


На пятый день господь создал рыб и птиц—понятное дело, ведь у него появилась твердь и вода!  А уж на шестой он сотворил и человека по своему подобию—после “скотов и гадов”, но всё это произошло в один день. И опять... траву и семена. Да, побольше травы—она понадобится для дальнейшего повествования.



Ну довольно, тем более что даже религиозные люди теперь уже сомневаются и считают, что всё это лишь “аллегория”.1 А если это противоречащая самой себе аллегория, то тут и умничать незачем. Только как же быть с душой и вечной жизнью? Вдруг это тоже всего лишь аллегория? Хм...


С другой стороны, каждый волен выбирать и решать, верить им или не верить, а судьбу всех неверующих оставить на милость Бога. Однако здесь необходимо условиться, что религия оперирует непознаваемым разумом вещами—в них только и можно что верить. Даже святые отцы сами время от времени признавали это— как метко выразился богослов Тертуллиан в Карфагене: “Верую, ибо нелепо…”.2

Нелепость эту можно легко объяснить тем, что наши не столь образованные кочевые предки, работавшие над святым писанием, мало что знали о законах природы и видели мир ровно таким, каким он описан в библии: в центре лежит огромная неподвижная Земля, вокруг нее вращаются Солнце и Луна размером поменьше, а сверху купол с прикрепленными к нему крошечными звездами. По одной версии Солнце и Луна по очереди прятались за большую гору, а по другой—один за другим совершали ежедневный круговой рейс в глубокий колодец.


Вскоре на помощь этому наблюдению пришла наука: во II веке н.э греческий астроном Птолемей математически обосновал вращение небесных светил вокруг неподвижной Земли. Эта теория, получившая название “геоцентрической системы”,3 считалась научной по тем временам и ничуть не противоречила библейской версии мироздания. Неудивительно, что богословы долгое время считали ее непререкаемым законом.  


Интересно, что задолго до этого—около пяти веков до нашей эры—некоторые древнегреческие мыслители предвосхитили истинное положение вещей: по их наблюдениям не Земля находится в центре нашей системы, а Солнце; Земля же вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. К сожалению, астрономия в то время была недостаточно развитой, и эти догадки так и остались недоказанными.3


С развитием астрономии стали появляться столь необходимые научно обоснованные подтверждения таких предположений, и это всё больше ставило под сомнение систему Птолемея с его Землей в качестве центра Вселенной.


Однако церковь не сдавалась и постоянно подгоняла систему под действительность, добавив неимоверную сложность и запутанность этой модели.  


В XVI веке появился на свет труд Николая Коперника “De revolutionibus orbium coelestium libri VI”. В нем он подло низвел великую Землю—библейский центр мироздания!—до ранга рядовой планеты и доказал, что она наряду с другими подругами-планетами вращается вокруг своей оси. А еще хуже: она вращается вокруг того самого “светила”, которое создал господь лишь на четвертый день мироздания—после воды и травы!

Система Коперника получила название “гелиоцентрической” от греческого слова “гелиос”, что значит “солнце”. Эта теория полностью опрокинула библейскую легенду, и церковь стала на тропу войны против ученых, поддержавших Коперника. Многие из них поплатились жизнью.4


Но эта была лишь научная теория, а невежественной братии научные факты не служат доказательством. Вот если бы увидеть своими глазами, как буквы в библии…


И вот настал тот день, когда стало возможным убедиться в истинности “гелиоцентрической системы” воочию: в начале XVII века известный итальянский физик и астроном Галилео Галилей построил первый телескоп…5


Теперь у человека появилось ценное орудие познания Вселенной. И этого было достаточно, чтобы приоткрыть завесы тайны мироздания и разрушить библейские мифы.


И не только их: людей издавна волновал загадочный “лик” Луны—с помощью телескопа они увидели, что это вовсе не таинственное лицо, а долины и горы, отбрасывающие тени на лунной поверхности; Млечный Путь же оказался не бледной полосой в небе, а мириадой далеких звезд, невидимых для невооруженного глаза …


Еще больше поразила исследователей планета Юпитер: вокруг нее вращались четыре небесных тела—хорошо известные сейчас самые крупные спутники, луны, Юпитера—Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Ганимед является самой большой луной в нашей солнечной системе.6



Галилей был поклонником легенд и мифов древней Греции, поэтому назвал луны по имени возлюбленных громовержца Зевса. Например, Каллисто была нимфой, которая получила бессмертие, став созвездием Большой Медведицы.


Но вернусь из экскурса в древнюю Грецию и продолжу рассказ о разгадках волнующих тайн Вселенной.


Планета Венера представилась в телескопе в разных фазах: полного круга и серпов—таких же, через которые проходит наша Луна. Порядок смены фаз свидетельствовал о том, что Венера—это тело, освещаемое Солнцем, и обращается она вокруг него, а не вокруг Земли…

Это и стало наглядным подтверждением теории Николая Коперника, а Юпитер со своими лунами служил миниатюрной моделью, доказывающей, что планеты могут вращаться вокруг других небесных тел—в точности как утверждал Коперник.


Кроме этого на Луне нашли горы и долины—значит Земля не уникальна с её якобы созданными творцом ландшафтами. На дневном“светиле” обнаружили пятна, а ночное и вовсе оказалось никаким не “светилом”.


Иными словами, церковь столкнулась с полным отрицанием описанных в библии чудес.Таким образом вероломный—в буквальном смысле!—телескоп разом опорочил и центр мироздания, и “великие светила”, и саму библию…


Это обернулось тем, что уже тогда любознательные люди стали догадываться, что библия написана не всеведущим “перстом”, а обычными людьми, которым еще не было известно о строении Вселенной.  


Продолжение следует...    


В публикации использованы материалы М. Астрова и К.Сергеева из научно-популярного журнала “Знание—сила”, 1954 г.        

1.bibliya-online.ru/sotvorenie-mira-bogom-bibleyskaya-is/

2.academia.edu/34259574/I_BELIEVE_BECAUSE_IT_IS_ABSURD_THE_ENLIGHTENMENT_INVENTION_OF_TERTULLIANS_CREDO

3.britannica.com/science/geocentric-model

4.britannica.com/science/heliocentrism

5.britannica.com/biography/Galileo-Galilei

6.sci.esa.int/web/juice/-/58894-jupiter-s-largest-moons

7.britannica.com/science/optical-telescope
Опубликовано на zen

Tags: материализм, создание Вселенной
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author