onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Прогнать бы этот сон...

Затронув тему вузов в СССР, еще, пожалуй, следует отметить вот что— граждане обрели заветные сапоги и джинсы в обмен на возможность получить качественное образование, но еще при этом навсегда оставили в прошлом возможность жить полноценной  жизнью: посвятить себя искусству, стать выдающимся спортсменом или просто работать и выбирать досуг по интересам.


Кто-то может возразить, что рынок предлагает гораздо больше развлечений для счастливой жизни, но кто готов по-настоящему наслаждаться путешествиями в экзотические страны, когда там прозябают местные жители и несчастные работники, обслуживающие туристов за гроши,1



или животные, которых мучают ради дешевых зрелищ;2 кому искренне нравится современное искусство; и кто еще верит в то, что профессиональный спорт—это не разыгранное действо с участием группы высокооплачиваемых гладиаторов?3



В конечном счете и потребители, и созидатели таких развлечений мало отличаются друг от друга— одним навязывают что-нибудь яркое по форме и пустое по содержанию ради бойких продаж товаров, других вынуждают создавать то же самое.



И те, и другие остаются в дураках. Последние, наверное, в глубине души подозревают, что являются шутами на службе господ предпринимателей—ведь нет никакого свободного искусства, и артистам, художникам и музыкантам нужно есть и иметь крышу над головой.


А кто в таком случае станет вдруг платить за один только талант? Таланты нужны, чтобы в первую очередь продать какой-нибудь товар...



Творческим личностям приходится не только терпеть спонсоров и рекламные блоки, но и соответствовать тому образу, который навязывают дельцы в сфере моды, косметики и пластической хирургии для наилучших продаж их товаров и услуг. И еще помимо этого находиться в невесть каких рамках ради бойкой торговли.



Художники создают нечто, что может привлечь внимание публики—не мастерством, нет, мастерство слишком скучно и заурядно для отупевшей публики. Именно поэтому буржуазные искусствоведы считают, что реализм как течение в искусстве не достойно внимания— ведь художники используют мастерство да еще вкладывают в свои произведения некий смысл, вместо того чтобы шокировать публику крикливой и нелепой изобретательностью. 



Кстати, я уже давно  хотела написать забавную, на первый взгляд, историю по этому поводу: некий любитель розыгрышей оставил в одном музее при университете искусств свежий ананас в надежде на то, что его примут за выдающееся творение какого-нибудь художника. Действительно, на следующий день он обнаружил этот самый ананас в качестве экспоната внутри стеклянной витрины.4



То же самое произошло с очками в сан-францисском музее современного искусства. Вернее, посетители приняли намеренно оставленные на полу очки за экспонат и стали внимательно разглядывать этот многозначительный предмет и делать фото.5



Спортсмены, участвующие в зрелищных соревнованиях, порой принадлежат одним и тем же лицам, несмотря на то, что их команды являются соперниками. О каких соревнованиях можно мечтать при таком раскладе?



Особенно, если принять во внимание ту же цель навязывания дребедени посредством рекламы через каждые пять минут основного действа.



С другой стороны, потребители, которые в зависимости от своих финансовых возможностей созерцают это самое пустое содержание в яркой упаковке, наверняка ощущают ту же пустоту в сознании и душе.


В самом лучшем случае граждане бесцельно таскаются по курортам и любуются исчезающими на глазах ландшафтами и животными.



Но чаще просто сидят на диванах с пивасом и болеют за любимые команды, наращивая капиталы для предпринимателей и пивные брюшки для себя.



Граждане побогаче участвуют в более изощренных развлечениях: недавно общественность и экологи Великобритании возмутилась тем, что собственники охотничьих клубов сжигают огромные площади вереска ради привлечения рябчиков. При сжигании травы обнажаются новые побеги, привлекающие птиц— таким образом горе-охотники могут настрелять большое число легкой добычи, а владельцы нарастить капиталы. Неужели у охотников возникает хоть какое-то чувство удовлетворения от такого занятия?6


То же самое, только еще ужаснее, происходит в Африке, когда группы богатых подонков приезжают “охотиться” на загнанных в угол экзотических животных ради трофеев и бахвальства. Один из случаев, вызвавший широкий общественный резонанс—охота на льва по имени Сесил, похищенного ради развлечения богатого стоматолога из США.



Ничтожество заплатило 50 тыс за возможность охотиться на это величественное животное, не привыкшее к жизни на воле—в течение 13 лет за львом ухаживали и наблюдали в условиях питомника. Неудивительно, что Сесила привлек труп слона, предварительно убитого для этого развлечения.


Стоматолог, воспользовавшись неопытностью и уязвимостью животного, не просто убил льва, но и мучил его в течение 12 часов—отморозок решил поставить рекорд в номинации “Убийство льва луком и стрелами”. Ранив животное, он решил, что лев сразу умрет, но он страдал с 9-ти вечера до 9-ти утра следующего дня...7



До этого стоматолог убил стрелами бизона, пуму и полярного медведя…


Под давлением публики гражданину предъявили обвинения, но спешно сняли, и он вернулся к своей врачебной практике. Где же сострадание, присущее тем, кто выбирает для себя врачебную стезю? Очевидно, оно присуще только в таком обществе, где врачи помогают людям, а не купаются в деньгах за свои услуги, не зная на какие прихоти их потратить…



А трофеи—разве они приносят им какое-то удовлетворение? Похоже, каждый новый трофей доставляет лишь мимолетное удовольствие, а затем, как в случае любой нездоровой зависимости, индивиду требуется новая доза. И им уже мало трусливо убить беспомощное животное—они жаждут каких-то новых изощренных и мучительных методов.


Разве удивительно, что в этой бессмысленной и беспощадной реальности развиваются все эти мерзкие и нечеловеческие черты? Если класс капиталистов не чувствует раскаяния и неудобства по поводу угнетения и эксплуатации себе подобных, то почему у них должно появиться сострадание к окружающим или животным?


В остальное время класс буржуа так занят своим бессмысленным накопительством в условиях жесткой конкуренции, что их удаче тоже вряд ли можно позавидовать. Однако у них по крайней мере нет оснований находиться в постоянном напряжении ради элементарного выживания. Но счастья тоже нет и быть не может. А зачем тогда вообще всем такой мучительный порядок?


1.42kgab3z3i7s3rm1xf48rq44-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2017/10/tourisms_dirty_secret_-_oxfam_canada_report_-_oct_17_2017.pdf

2.independent.co.uk/environment/elephant-baby-training-video-thailand-tourism-the-crush-a9582081.html

3.bbc.com/news/uk-54229269

4.independent.co.uk/arts-entertainment/art/news/pineapple-art-exhibition-scotland-robert-gordon-university-ruairi-gray-lloyd-jack-a7723516.html

5.independent.co.uk/arts-entertainment/art/news/pair-glasses-were-left-floor-museum-and-everyone-mistook-it-art-a7049551.html

6.theguardian.com/environment/2020/feb/20/grouse-moors-owners-threaten-government-with-legal-action

7.nypost.com/2018/03/07/cecil-the-lion-died-incredibly-cruel-death-so-hunter-could-secure-record-book/

Tags: буржуазное искусство, жестокость к живым существам, отчужденный труд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments