onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Category:

Кто среди нас "отвратительный предмет" и обуза?

Всем известно, что свободный рынок является эталоном гуманности и заботы об всех членах общества... Кроме понаехавших, местных лапотников с их оглоедами, немощных и престарелых— об этих в свое время заботились большевики, пропитанные варварскими идеями бесклассового общества.

В классовом же обществе им надлежит страдать, дабы не быть обузой для общества—оно и без того едва справляется с непосильной задачей содержания за свой счет небольшой, но прожорливой своры собственников с их антуражем в лице военных, полиции, чиновников, судей и духовных лиц. 


Кстати, о духовных лицах: на днях гражданин Папа Римский выразил серьезную озабоченность по поводу того, как низко пала капиталистическая система в свете разразившейся—по вине всё той же капиталистической системы—эпидемии неизученного и коварного вируса.

Достопочтенное духовное лицо сказало, что капитализм не справился с ситуацией и предложил подумать о... реформах. Мало того, что предложенные реформы никак не изменят сути частнособственнических отношений в обществе—та же компания ненасытных предпринимателей вместе с их лакеями вроде самого Папы останутся на попечение общества,—но еще и реформы должны свершиться каким-то таинственным и неисповедимым путем: совместными усилиями политиков, создающих рабочие места и устанавливающих новые нормативные акты.1

Всё смешалось в дебрях идеалистического разума: и политики, указывающие господам, которые контролируют рычаги экономических отношений, и искусственно создаваемые рабочие места, и акты, на которые господа испокон веков презренно плевали. Впрочем, в свете концепции питания святым духом, такие мысли вполне понятны.

Однако в реальности жизнь и благосостояние людей зависит от того, насколько им доступны еда и крыша над головой, не говоря уже о медицинской помощи и образовании. А если всё производство находится под контролем частных собственников, то каким образом политики могут заставить капиталистов обеспечить все насущные нужды граждан при том, что на кону стоит внезапно уменьшившаяся прибыль?



А пока духовные лица занимаются пустой болтовней, господа собственники ловко перекладывают свои потери на плечи общества.

Трудовая братия продолжает работать за ту же плату, что до эпидемии, хотя теперь приходится не только физически выживать на гроши, но и рисковать жизнью. Поначалу многие крупные компании подняли зарплату—на какие-то сущие копейки,—но только на время действия ограничительных мер. В мае не только открыли всё, что не отвечает за жизнеобеспечение, но и вернули прежнюю мизерную зарплату тем, кто производит самое насущное.2

Заболевшие же—особенно те, кто работает по временным контрактам—остаются наедине с вирусом, поскольку им не полагаются больничные и медицинская страховка. Если же они начинают сопротивляться или становятся недееспособными, то им выдают расчетный листок с надписью “Не возвращаться”. 3


Пенсионеры еще больше вынуждены подрабатывать тогда, когда им по всем признакам пора находиться на заслуженном отдыхе. Совсем недавно буржуазная пресса опубликовала очередную жизнеутверждающую историю: некий пожилой—89-ти летний!—мужчина зарабатывал на жизнь доставкой пиццы, и ему однажды повезло: кто-то пожалел старца и дал ему на чай целых 12 тыс долларов.4


Это, очевидно, должно в очередной раз сподвигнуть остальных нищебродов на трудовые подвиги—видали, как старик получил вознаграждение? Кстати, его он планирует потратить на плату за аренду жилья и коммунальные услуги...А то, что этот глубокий старец работает по 30 часов в неделю и едва сводит концы с концами, должно остаться где-то далеко в подсознании.

Собственно, всё это не ново, а скорее обнажается во времена созданных самой же системой кризисов. Просто многим теперь довелось самолично испробовать то, что до этого полагалась лишь самым убогим. В этой связи напомню некоторые эпизоды, которые я уже описывала—возможно, скоро всем придется вкусить нечто подобное.

Например,  “уродливые законы”, существовавшие в США вплоть до 1974 года. Суть их состояла в том, что любым изувеченным, больным и нищим вменялось находиться подальше от “нормальных” людей, дабы не мозолить глаза своим видом, очевидно.5



Вместо того, чтобы помочь таким людям адаптироваться в обществе и вести полноценную жизнь, буржуазные политики приняли закон, по которому калекам, как, впрочем, и всем остальным, кто не родился ни красивым, ни богатым, надлежало самоликвидироваться, или по крайней мере убраться с глаз долой. 6

В Чикаго, например, член муниципального совета Джеймс Пиви решил облагородить улицы,  избавившись от всех мерзких инородных объектов на улицах, как то: тележек с едой, строительных материалов, выбоин и ...попрошаек. В особенности его раздражали следующие несносные объекты: “одноногий индивид с заплывшим глазом и невозможно жалким выражением лица, который держит шляпу для того, чтобы туда бросали пенсы”; “женщина с двумя больными детьми, которая до этого попала в чесальную машину на прядильной фабрике, а теперь стоит на углу и постоянно  играет на шарманке ‘Молли, дорогая’”; “тип, который кричит ‘Ба-нааа-ны’ и тп.6


Однако, стоит заметить, что не все подвергались гонениям: одноногий и однорукий ветеран войны заслужил снисхождения гражданина Пиви, и ему было позволено просить милостыню на виду. Остальным слепым, глухим, одноглазым и просто бездомным было предписано очистить улицы от себя нелюбимых и никому ненужных.6

В связи с этим было принят указ, согласно которому все “больные, изувеченные, с физическими уродствами или любым другим образом обезображенные до такой степени, что они приобрели вид отвратительных предметов не должны находиться “на виду у публики”. В то время штраф даже в 1 доллар являлся довольно внушительным. Формулировка указа оказалась довольно...удачной и ее приняли в виде закона не только в Чикаго, но и в Омахе, Коламбусе, Кливленде и Портленде.5

Может быть, политики, наслушавшись озабоченного Папу Римского, опять введут подобные законы: если невозможно ликвидировать бедность, наладить социальную защиту для всех обездоленных, которых во времена кризиса столько, что страшно подумать, то во всяком случае их можно упрятать подальше и представить, что они не существуют?

Или еще лучше: подумать о принудительной стерилизации, как это было в скандинавских странах, начиная с середины 1930-х годов и вплоть до 1970-х. Там всё началось с гонений на понаехавших и людей различных рас и национальностей—они отличаются от остальных и их можно легко обвинить во всех грехах, в том числе и в экономических кризисах,—а закончилось тем, что в компании понаехавших постепенно оказались юродивые и нищие, а затем и добропорядочные граждане со средним достатком.7



Так что будем ждать подобных реформ, благодаря которым буржуа будут избавляться от неожиданно многочисленной обузы... Или всё же подумаем, кто здесь на самом деле является обузой?

1.apnews.com/article/virus-outbreak-pope-francis-archive-capitalism-bcde0053314e65612add0709fada5519

2.fortune.com/2020/05/14/workers-hazard-pay-essential-workers/

3.onlabor.org/temp-workers-face-greater-risk-and-insecurity-in-covid-19-crisis/

4.today.com/food/89-year-old-pizza-delivery-man-gets-surprise-12k-tip-t192448

5.washingtonpost.com/posteverything/wp/2015/07/24/why-the-americans-with-disabilities-act-mattered/?noredirect=on&utm_term=.2f0d70a71f44

6.chicagotribune.com/news/opinion/commentary/ct-ugly-laws-disabilities-chicago-history-flashback-perspec-0626-md-20160622-story.html

7.washingtonpost.com/archive/politics/1997/08/29/sweden-sterilized-thousands-of-useless-citizens-for-decades/3b9abaac-c2a6-4be9-9b77-a147f5dc841b/?utm_term=.6cea8454ea6d

Tags: "уродливые законы", каптиталистические кризисы, принудительная стерилизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments