onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Щедрость и забота работодателей во время эпидемии

В прошлый раз я как-то незаслуженно описала одни только досадные промахи уважаемых граждан предпринимателей и их уполномоченных, а они между тем стараются... до гипергидроза головы и всех остальных значимых органов. То есть буквально вспотели от усердия в этой нелегкой схватке с COVID-19. Вот, например, один из жестких ответов вирусу:

Мы очень серьезно относимся к пандемии коронавируса. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня мы будем требовать, чтобы наши сотрудники в обязательном порядке мыли руки.”1


Это может показаться комичным или невероятным, однако все дело в том, что раньше подобные вещи—отсутствие требования мыть руки! —были не очень заметны, а сейчас вылезли на всеобщее обозрение. Во всяком случае на обозрение тех, у кого есть глаза.


Действительно, неужели кто-то серьезно рассчитывал на то, что работники сферы быстрого обслуживания с минимальной зарплатой и без социальных гарантий будут лишний раз задумываться о том, что следует мыть руки, да и вообще, скорее всего, им не до этого, поскольку от них ожидают прежде всего скорости: работодатели—для оборота, а клиенты—потому что им нравятся вот такие чудеса рынка... и личный комфорт, конечно же.

В свою очередь конкуренты Burger King стараются слегка по-другому—на то она и конкуренция! Компания McDonald's направила российским властям свой план— в условиях снижения трафика...сохранить возможность работы не только на доставку.”2 Это значит, что даже если помещения этих...забегаловок закрыты, то у граждан всегда будет иметься дополнительная возможность заказать какие-нибудь жизненно важные чизбургеры— они, к слову, всего лишь чуть более года назад стали свежими, хотя наверняка уже перестали—из киосков самообслуживания  и получить их “навынос.


Таким образом и овцы—снова каламбур!—будут сыты, и волки—наемные работники, коих в целом в РФ насчитывается порядка 60 тыс,—будут целы, то есть не попадут под сокращение. Впрочем, волки здесь скорее владельцы “Макдональдса”, и они будут продолжать наращивать капиталы. Однако в плане отмечено, что работников будут обеспечивать перчатками и заставят соблюдать дистанцию.2


Посмотрим, как справляется “Макдональдс” с выполнением подобного плана у себя в колыбельке. Вот тут следует отметить, что Mcdonald’s по крайней мере остался верен себе.


Итак, в лос-анджелесских заведениях, находящихся в собственности корпорации Mcdonald's, работники уже не раз требовали соблюдения мер безопасности, в том числе обеспечения их перчатками и масками. Даже устраивали забастовки для этой цели.

Руководство компании пообещали маски, но их повсеместно не хватает, поэтому работники так их и не дождались.Что же касается перчаток, то их используют...по нескольку раз, что лишено всякого смысла.3


Тем не менее, работники получили компенсацию—нет, не дополнительную плату за вредность или еще какие-нибудь пошлые материальные вещи. Им предложили отличную моральную подзарядку—календарь развлекательных мероприятий!


В него включены такие забавы, как розыгрыш призов—наподобие того, который устроили работникам Walmart. Кроме этого в календаре есть день, когда можно надеть любимую майку с логотипом компании вместо обычной униформы, а еще день розыгрыша сладостей. Наконец, всем, кто доживет до 29-го апреля светит день “ненормальных носков”


Однако будет наглым поклепом предположить то, что менеджмент компании придумали веселый календарь специально для того, чтобы поиздеваться над своим работниками во время эпидемии. Нет, они делают это уже в течение пяти лет!


И даже больше—известны другими не менее заботливыми жестами: например, однажды состряпали полезную подборку советов, в которой рекомендовали сотрудникам не жаловаться на судьбу, поскольку “после 10 минут недовольного ворчания уровень гормонов стресса повышается на 15% 4, а вместо этого взять и отправиться куда-нибудь в отпуск. По крайней мере раза два в год. Разумеется, неоплачиваемый.

“Рабочим нужна зарплата, на которую можно выжить.”


Учитывая, что работникам сетей быстрого обслуживания традиционно платят минимальную зарплату, на которую они не могут позволить себе даже нормальную еду, не говоря уже об одном отпуске в год, а тем более двух, то компания сразу же одумалась и предложила более актуальный совет: есть еду маленькими порциями— для того чтобы быстрее наедаться. Да, очевидно, граждане становятся нищебродами и неудачниками, потому что хряпают все подряд недозволительно большими порциями, а вовсе не потому что им платят мизерными дозами.

Тебе вершки: воздай хвалу судьбе!

А корешки, ну что ж! — Возьму себе...

С другой стороны, тем же работникам посоветовали всегда подавать на чай своей личной прислуге: тем, кто чистит бассейны, убирает апартаменты и тому подобному персоналу—компания опубликовала советы известного эксперта по этикету Эмилии Поуст в качестве подарочного издания к Рождеству, и среди них были ценные предложения по поводу того, как вознаградить целковым различных холопов. При этом советчики забыли, что сотрудники “Макдональдса” не только не имеют целковых, но и сами вроде холопов. 5

Уже тогда публика не оценила подобные милости и возмутилась. Представители “Макдональдса” тогда заявили, что ответственность за содержание мудрых советов лежит на некой независимой творческой компании—ни те, ни другие не подозревали, что такие невинные лайфхаки могут кого-то оскорбить. Макдональдс пообещал работать с творческой компанией в отношении улучшения контента. 4 Как видно, творческая компания продолжает отжигать в том же духе—невзирая на трудности, связанные с суровым условиями работы во время пандемии!  


Вот такой у граждан предпринимателей план—работа в том же режиме, что и обычно, несмотря на трудности, которые они эффективно перекладывают на работников, обеспечивая их при этом сладкими пустыми и ничего не значащими развлечениями для поднятия боевого духа.


Только подобные действия, если честно, поднимают из спячки кое-какого другого духа, точнее призрака... Пока он только ползает, и работники несмело выходят на забастовки,6 требуя то повышения зарплаты, то оплачиваемых больничных— не весть какие требования, но без них наши буржуа совсем теряют чувство реальности. К тому же времена для этого...ну очень подходящие, поскольку вирус не щадит именно их—тех, кто сейчас трудится в разгар эпидемии,7 а не тех, кто отсиживается в самоизоляции и занят домыслами по поводу несуществующей угрозы.



1.babylonbee.com/news/burger-king-emails-customers-to-let-them-know-staff-will-begin-washing-their-hands-because-of-covid-19    

2.rbc.ru/business/23/03/2020/5e786bae9a794717c5f84ce6

3.huffpost.com/entry/mcdonalds-coronavirus-gloves-masks-calendar_n_5e8cc7abc5b62459a930227d

4.abcnews.go.com/Business/mcdonalds-defends-employee-tips-deemed-offensive-clueless-advocacy/story?id=20954354

5.nbcnews.com/business/mcdonalds-gives-workers-advice-tipping-au-pairs-trainers-dog-walkers-2D11702467

6.kcet.org/shows/socal-connected/los-angeles-mcdonalds-restaurant-workers-strike-demand-sick-leave-after-co

7.nytimes.com/interactive/2020/03/15/business/economy/coronavirus-worker-risk.html

Tags: капиталистическая эксплуатация, наемный труд, протесты, работа, эпидемия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments