onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Category:

"Я бы в летчики пошел..."

Не знаю, является ли это для кого-то секретом, но быть пилотом в обществе наемного труда— дело нелёгкое и неблагодарное. С другой стороны, многие сейчас вынуждены мириться с тем, что, занимаясь любимым делом, им приходится перебиваться с копейки на копейку и одновременно сталкиваться с неимоверным напряжением, снять которое им доступно только с помощью алкоголя или, того хуже, наркотиков.

Оказывается, пилоты тоже расслаблятся подобным образом и даже становятся наркоманами и алкоголиками.1 Да, вовсе не обязательно быть ленивым бездомным, чтобы беспробудно пить и разнюхиваться коксом. Поскольку не у всех авиалиний есть требования к прохождению летчиками проверки на наличие наркотиков в крови, некоторые заканчивают свою жизнь совершенно конченными... утырками— как, например, пилот авиакомпании Spirit Airlines, который умер от передозировки.2


Таким образом пилоты иногда...отрываются даже в кабине авиалайнера— нам, простым пассажиром такая новость должна показаться особенно волнительной, тем более, что за авиабилеты приходится платить столько, что каждый полет и без того может оказаться последним.

Клейтон Фредерик Осборн, пилот компании JetBlue в сопровождении агента ФБР после инцидента, произошедшего на борту самолета: пилот выскочил из кабины и стал неистово кричать, напугав находившихся в салоне пассажиров. 3

Буржуазные законодатели, конечно, ставят перед собой смелые задачи по ужесточению требований к пилотам, однако причиной такого безалаберного поведения со стороны людей, ответственных за жизни сотен пассажиров, является... непомерная нагрузка при небольшой зарплате.4 В данном случае требования нужно предъявлять к работодателям, но разве буржуазные служители осмелятся что-то требовать от хозяев?


В результате авиакомпаниям не приходится выбирать— их кадры не самые достойные и надежные, а те, кто попадет под руку, поскольку низкие зарплаты отпугивают даже самых неисправимых романтиков.4 Вполне понятно— когда человек пытается выжить, ему невольно приходится избавляться от балласта  мечтаний и прекрасных порывов, дабы самому оставаться на плаву.

Те же, кто вопреки всем препятствиям, выбирают карьеру летчика, где-то в середине, похоже, оказываются не в состоянии справиться с непосильной нагрузкойотсюда такие мрачные данные.


Кстати, женщинам-пилотам еще труднее не сойти с дистанции в этой гонке на выживание: им, конечно, любезно позволили летать наравне с мужчинами, но при этом забыли о некоторых особенностях женской натуры. Например, о детородной функции. А раз забыли, то женщинам приходится самим заботиться о ...неудобных для работодателей моментах в их жизни.


Eсли, скажем, где-нибудь в Индии женщин вынуждают удалять детородные органы ради сохранения рабочего места 5, то это представляется нам средневековой дикостью, но в то же время не особенно удивляет.

Однако не стоит считать, что только забитые жертвы колонизации подвергаются подобным пыткам из средневековья: цивилизованные работодатели в развитых капиталистических странах тоже недалеко ушли от своих дремучих братьев по классу.


Так, женщин, работающих в ирландских авиакомпаниях попросили не обзаводиться потомством, а тем, которые оказались в положении, рекомендовали прервать беременность, пригрозив увольнением.6

Можно предположить, что это единичный случай, но нет: многие владельцы регистрируют свои компании в Ирландии, поскольку там довольно благоприятные—для владельцев компаний, конечно же!—трудовые законы и налоговые льготы. К слову, зарегистрированным в Ирландии компаниям позволяют использовать труд “самозанятых”, то есть тех же пилотов, но без обеспечения их социальными льготами и пакетами, ибо они в таком случае...сами мелкие предприниматели.6


При этом страдают пилоты женского пола... вместе с пилотами мужского пола и пассажирами обоих полов, включая детей, поскольку в таком случае на кону стоит и безопасность пассажиров—также как жизнь и судьба нерожденных детей ради прихоти и прибыли работодателей.

Так что единственное, о чем сегодня гражданам можно мечтать без ущерба себе—“я бы в буржуа пошел, пусть меня научат”. Но там уже все места забиты, к тому же в таком случае им придется быть теми работодателями, которые доводят людей до ручки ради собственной выгоды. Так что спокойно спать и быть счастливыми у них тоже не получится...    


1.aopa.org/news-and-media/all-news/2019/october/flight-training-magazine/career-pilot-substance-abuse

2.nbcboston.com/news/local/some-airline-pilots-not-tested-for-commonly-abused-drugs/41712/

3.foxnews.com/us/danger-in-the-cockpit-faa-records-show-pilots-fly-drunk-engage-in-criminal-activity

4.sc-aerotech.com/pilot-shortage-and-low-salaries/

5.theweek.co.uk/102515/why-indian-farmers-are-having-their-wombs-removed

6.irishtimes.com/news/ireland/irish-news/women-pilots-told-terminate-your-pregnancy-or-employment-1.3932081

Tags: наемные работники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments