Четвертая книга Царств, Глава 2, стихи 23-24
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
Речь идет о пророке Елисее, который совершил самостоятельное пророчество в Иерихоне и не получил должной поддержки от жителей города. Подлецы не хотели поверить на слово, что Илия - другой пророк (ныне считается покровителем военно-воздушных сил(!))- вознесся на огненной колеснице в небо. Как посмели? Ведь ясно как день, что вознесение -дело привычное, сомнению не подлежащее.
Ну что тут говорить, у Елисея и так день выдался плохой, а тут еще эти паршивцы- дети. Самооценка у пророка и упала ниже всяких пределов. Возникает резонный вопрос: если Елисея так задело, что его обозвали плешивым, не является ли это тщеславием? А если его до такой степени задевает, что он облезлый, за что его бог так обделил? Мог бы пророка и уважить, если тому так важно: плешивый он или нет.
Но с другой стороны, чего он хотел, чтобы дети ему соврали? Увидели бы и стали кричать: “ Какие у вас красивые волосы, гражданин пророк!” Еще хуже бы вышло. Могли бы, конечно, и промолчать, но они же дети. К тому же “малые”. Что с них взять?
Как бы то ни было, Елисей взял да и проклял детей к чертям собачьим. А проклятие не заставило себя долго ждать. Тут же явилось в лице двух медведиц. Каким образом они растерзали 42 несчастных ребенка - неведомо, но видно не без помощи божьей. Своими силами они человека 4, ну от силы, 6 смогли бы растерзать, а тут чудеса да и только. Но вернемся к Елисею. Если его желания имели такую мгновенную силу, почему же он, мерзавец, себе волос вместо этого не попросил? В общем, мутная история. Не делает чести ни Елисею, ни богу.
Как же християнские служители такую неувязочку объясняют? Оказывается, все дело в том, что Завет - Ветхий, Христос к тому времени еще не явился и не объяснил пророкам, что если тебя ударили, надо вторую щеку подставлять. Вот пророк и обиделся не на шутку. Так то Елисею, по идее, нужно было после того как его плешивым назвали, еще какой-нибудь недостаток у себя найти и предложить добавить к списку плешивости для полного счастья, но он по ветхости не знал. А бог не надоумил.
И вообще, во всем вина горожан- не уверовали, оттого и все беды случились. А вот Елисей уверовал, но тоже впросак попал. С волосами не повезло. Вернее с их отсутствием. Так что неизвестно, что лучше: верить и облезлым ходить, а потом ночами не спать, что 42 ребенка по твоей прихоти медведи съели- и всё из-за каких-то волос; или не верить и попытать счастья с медведицами, там хоть убежать можно. Одно ясно- увидел пророка, особенно облысевшего, лучше его обойти за версту. От греха подальше.
Также по теме: "Святой" Серафим и его мощи