onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Голограмма для нового реалити-шоу

Важное событие  в мире науки и искусства одновременно —на случай, если кто-то пропустил ненароком: голограмма Людмилы Гурченко станет ведущей нового шоу от создателя, подарившего миру “Дом-2”.

Почившая артистка примет участие в новом антиутопическом балагане под названием “Битва престолов”. Гражданку “воскресили” с согласия ее супружника, который любезно продал предоставил права на использование ее образа в этом, по всей видимости, весьма занимательном действе.


В новом шоу будут разыгрывать жизнь дворян и челяди, а заправлять всем этим  “Дурдомом-3” королевством будут два самодержца—король с королевой. Причем последним помимо козырных ролей полагаются неплохие гонорары— по миллиону рублей в месяц на каждое рыло.


Судя по презентации голограммы Гурченко, она отлично вписывается в этот сумасшедший дом— изображение будущей ведущей какое-то мутное и постоянно исчезающее, а созданная “искусственным интеллектом” речь напоминает нечто из репертуара шара предсказаний.1


Ну как? Разве не отличное применение технологий? Тем более, что зарубежные творцы уже давно эксплуатируют образы преждевременно скончавшихся звезд: например, голограммы Принца и рэппера Шакура Тупака уже успешно подтанцовывали на каких-то мероприятиях.2 А мы чем хуже? 

Кстати, муж Гурченко заявил, что актрису “всегда интересовали технологии XXI века”—именно поэтому он якобы согласился на то, чтобы его покойная жена стала голографическим шутом для развлечения масс и сколачивания капиталов в пользу владельцев Megogo и других заинтересованных лиц.


Да, Гурченко до такой степени интересовалась технологиями, что не знала, что оптической голографии—с тех пор как стало возможным получать голографические изображения—уже без малого шестьдесят лет.


И между прочим, одним из основоположником оптической голографии является советский физик Юрий Денисюк, который одновременно с американскими учеными Эмметом Лейтом и Юрисом Упатниексом  впервые смогли получить трехмерные проекции объемного изображения предметов.

Формально изобретение принципа голографической регистрации информации принадлежит британскому физику Габору. Однако создание голограмм стало возможным только после изобретения лазера, позволившего разделить луч света на опрорную и предметную волны.


Советский и американские ученые в обоих случаях применяли луч лазера, при этом Денисюк получил отражательную голограмму— ее преимущество состоит в том, что изображение видно при свете солнца или другого источника света, в то время как американские ученые добились записи пропускающей голограммы, для восстановления которой требуется источник света с той же длиной волны—чаще всего луч того же лазера.3


Применение голограммы имеет огромное значение в области исследования спектров электромагнитного излучения различных веществ. Это необходимо для того, чтобы определять вещества, а также изучить их свойства.4 Важным применением голограмм является уплотнение информации для создания дополнительных каналов при передаче ее по волокну. Иными словами, голограммы необходимы для воспроизведения, записи или передачи многомерных потоков информации. Одно из конкретных вышеописанных применений—в медицине: для воспроизведения трехмерного изображения органов вместо двухмерных, получаемых при ультразвуковых и магнитно-резонансных исследованиях.4


Но кому доступны или хотя бы просто известны подобные применения? Куда более важным направлением развития науки в этой области, очевидно, является создание трехмерных фигур покойных знаменитостей, безвольно отжигающих различные хохмы для привлечения публики и рекламодателей. 

 

В связи с этим следует заметить, что Юрий Николаевич Денисюк находил немалую долю вдохновения для своих исследований в научно-фантастической повести Ивана Ефремова “Звездные корабли”. Напомню, что в этом произведении описан эпизод с двумя советскими учеными, которые среди прочих свидетельств того, что Землю некогда посещали инопланетные существа, нашли “круглый диск около двенадцати сантиметров в диаметре”, покрытый неизвестным прозрачным веществом. Отполировав диск, один из ученых обнаруживает объемный и увеличенный портрет пришельца...

Оба профессора невольно содрогнулись. Из глубины совершенно прозрачного слоя, увеличенное неведомым оптическим ухищрением до своих естественных размеров, на них взглянуло странное, но, несомненно, человеческое лицо. Неизвестным способом изображение было сделано рельефным, а главное необыкновенно, невероятно живым. Казалось, живое существо смотрит, отделенное только прозрачной стенкой оптической линзы. И прежде всего, подавляя все остальные впечатления, в упор смотрели громадные выпуклые глаза. Они были, как озера вечной тайны мироздания, пронизанные умом и напряженной волей,—двумя мощными лучами, стремившимися вперед, через стеклянную преграду, в бесконечные дали пространства. В этих глазах был свет безмерного мужества разума, сознающего беспощадные законы вселенной, вечно бьющегося в муках и радости познания.6


Поскольку пришелец был во многом похож на землян, советские ученые надеялись, что мы когда-нибудь сможем объединиться с обитателями других планет в одну большую межпланетную...семью.”Великое братство по духу и мысли с людьми Земли безотчетно сказывалось в облике гостя нашей планеты”.6


Разумеется, брататься с обитателями других планет в то время, когда у самих заправляет шобла вороватых капиталистов, как-то неловко. Представьте, выражение лица инопланетных существ с умными глазами, когда они увидят этих представителей человечества с миллиардами, полученными в результате... владения бизнесом.


В той же  степени нелепо приглашать в гости разумных существ, стремящихся к познанию вселенной, в общество, где царит нищета, неравенство и предрассудки. Положим, во время написания повести существовала вполне реальная надежда на то, что земляне в конце концов избавятся от вышеперечисленных пороков—особенно, если учесть, что на одну шестую...или даже больше, уже избавились. Однако ж не сбылись надежды—вместо большего числа свободных от эксплуатации граждан получили пополнение к шобле вороватых.

В итоге имеем: несколько миллиардеров владеют таким же количеством богатств, что и половина остальных— вместе взятых! — лапотников Земли.7 Разве можно предлагать такое непотребство на обозрение даже слегка разумных инопланетян? Как-то зазорно, право слово.


Печальная ирония: ни чаяния ученых из научно-фантастического произведения даже близко не приблизились к реальности, ни изобретение реальных ученых не используют на благо человечества. И всё— из-за этой вороватой шоблы класса капиталистов... 


1.sobesednik.ru/shou-biznes/20200129-zdorova-kak-nikogda-voskresshaya-gurchenko-rasskazala-o-samochuvstvii

2.sbnation.com/nfl/2018/2/3/16967496/super-bowl-prince-hologram-justin-timberlake-halftime-show

3.researchgate.net/publication/235222634_The_history_of_holography_multiple_visions

4.theconversation.com/five-surprising-ways-holograms-are-revolutionising-the-world-77886

5.xn-----flclaefgadgbl2ccdgivqface04a.xn--p1ai/biblioteka/tablitsa-velikih-rossiyskih-inzenerov/detail.php?ID=1099

6.booksburg.net/book.php?book=170835&page=155

7.nytimes.com/2017/01/16/world/eight-richest-wealth-oxfam.html

Tags: "Звездные корабли", Иван Ефремов, буржуазная наука, голограмма Гурченко, голограммы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments