Заметила, что наш разъевшийся на рекламных харчах страдалец по женским прокладкам и вообще ярый борец с ненавистным призраком СССР опять разродился неким опусом по поводу каких-то крепостных в социалистическом государстве. Еще один гражданин, который на уроках истории читал каталоги с импортными сапогами, ибо совсем не в курсе, что представляют из себя крепостные.
А. Красносельский “Сбор недоимок”, 1869 год
Разумеется, я не стала изучать сии кропания и добавлять пару рублей в копилку этого бегемота—хватило названия его, по всей видимости популярной, публикации, которую рекламировали в нижней строке LJ.
Вместо этого предлагаю слегка более профессиональную работу некоего западного бумера, отмечающего юбилей, в честь которого показывают его репортажи тридцатилетней давности о несчастных советских гражданах позднего СССР и о счастливых переменах, случившихся впоследствии.1
В репортажах наглядно видно чего именно не хватало советским гражданам: пальто цвета носа тогдашнего президента, которое внезапно освежило блеклых теток;
настольного хоккея для упитанных подростков, ибо советским ребятишкам остро не хватало развлечений, несмотря на секции и катки практически в каждом дворе;
игрушек в “Детском мире”—не то чтобы их совсем не хватало, но они не менялись каждый сезон, дабы всей крикливой шоблой, разукрашенной свинцовыми красками ядовитого цвета,2 оказаться где-нибудь на помойке; наконец, биг маков, таких заманчивых, хоть и дорогих—ага, особенно, если учесть, что в изготовлении сего “дорогого” продукта используют уши, хвосты и возможно, даже скротумы разные части не менее тысячи голов крупного рогатого скота, 3 ибо речь идет о бизнесе, а не богадельне.
Заметим, что в репортаже ни разу не упомянули о том, чтобы даже в позднем СССР граждане жаловались на то, что у них нет крыши над головой или еды—кроме биг маков и кока-колы, разумеется! А еще сетовали бы на недоступность медицинской помощи или впадали в отчаяние из-за платы за обучение в вузе. В отличие от свободных капиталистических “не-совков”:
“Я должен 130 тысяч и я хочу умереть.
Ума не приложу, что делать с долгом. Процент по кредиту составляет $750 в месяц. Это всего на 100 долларов меньше, чем то, что я ежемесячно плачу за жилье. Я взял кредит в 2005 году для получения степени магистра. Закончил вуз в 2008 году, когда случился экономический кризис. Не мог найти работу в течение двух лет. Сейчас зарабатываю 30 тыс в год (это самая большая сумма, которую я когда-либо зарабатывал). Каждый год мой неоплаченный процент добавляется к долгу. Я сам виноват. Я понимаю.
Каждый раз, когда я начинаю думать о долге, я боюсь, что у меня взорвется мозг. Мне 40 лет. У меня нет никаких пенсионных накоплений на старость. У меня нет никакой надежды—словно я в этом мире лишний.”4
Вот такие свободные граждане, в отличие от советских “крепостных”. Впрочем, многие сами уже испытали все прочие прелести свободы невидимой руки, так что непонятно, почему некоторых продолжает беспокоить то, чего уже давно нет, вместо того, чтобы целиком и полностью наслаждаться прокладками, пальто и биг маками.
1.abc4.com/wirth/wirth-watching-a-look-i
2.cdc.gov/features/leadintoys/index.html
3.farmprogress.com/beef-quality/how-many-c
4.reddit.com/r/StudentLoans/comments/ecy
PS: Опять хочу поблагодарить еще одного читателя, который продлил мой пакет в жж, избавляющий всех остальных читателей от рекламы, еще на полгода. В этот раз мне известны какие-то цифры, которые ассоциируются с аккаунтом этого милого человека, однако они мне ничего не говорят— я так и не смогла определить кого именно мне стоит благодарить. Напишите, пожалуйста, мне в личные сообщения, если можно.