Продолжу тему об увлечениях успешных людей. Кто бы подумал, но совсем недавно они обнаружили нешуточную страсть к бананам. В буквальном смысле фетиш— до такой степени, что наш банан, который является героем сегодняшнего повествования, для начала оказался приклеенным к стене клейкой лентой.
Конечно, не каждому сиволапу дано понять, что банан в таком виде мгновенно приобретает статус произведения искусства, однако знающие в этом толк ценители прекрасного сразу просекли, что достойной ценой подобному творчеству будет не один десяток тысяч зеленых. И приняли участие в торгах с тем, чтобы завладеть соблазнительным шедевром в обмен на 120 тыс долларов.1
Автор произведения, итальянский...художник-минималист Маурицио Кателлан, назвал свою работу “Юморист”. Банановый шедевр был представлен в рамках французской галереи современного искусства Перротта, выставка которой состоялась в музее Арт Базель, наряду с работами других известных и восходящих мастеров со всего мира.
После того как удалось удачненько сбагрить пришпандоренный к стене банан за целых 120 тыс, основатель галереи Эммануэль Перротта неожиданно заявил, что у них случайно завалялось“второе издание”1 произведения за ту же цену, а также—если вдруг образовалась очередь! —третье, но уже за 150 тыс.
Предположу, что после первой продажи Эммануэль почесал репу, прикинул сколько бананов можно продать таким макаром до окончания выставки и послал Маурицио в ближайший супермаркет с поручением скупить все имеющиеся в ассортименте плоды этой культуры.
И не просчитался! Как только приятели приклеили второй банан, его мгновенно купили за заявленную цену. Маурицио натурально очумел от такого успеха и сказал: “Это чудо. Я даже не знаю, как это произошло.”1 После этого вниманию публики представили “третье издание” за 150 тыс. Пока остается неизвестным, нашелся ли еще один охотник до распятых на стене бананов.
Поясню, что банан на стене— натуральный...хм, в том смысле, что не искусственный. Между тем покупателям не объяснили, что делать с бананами после того, как они начнут чернеть и гнить прямо на стене—очевидно, в силу того, что не очень рассчитывали на продажу. Тем более, что даже в день выставки банан выглядел весьма...бывалым.
Впрочем, в свете последних событий такая проблема уже неактуальна: продажа работы состоялась в позапрошлую среду, а к субботе по крайней мере один из бананов подвергся акту двойного вандализма.
Во-первых, кто-то съел ценный банан.2 При этом Эммануэль заверил владельца, что банан будет восстановлен в самом срочном порядке. Но пока Маурицио бегал в магазин за очередным плодом, кто-то еще написал на месте съеденного банана: “Эпштейн не покончил с собой”.3
Напомню, что Джеффри Эпштейн—миллионер, владевший островом, на котором он содержал сеть сексуальных рабов, оказывающих соответствующие услуги многим влиятельным лицам. Джеффри повязали после того, как некоторые из жертв обратилась в полицию и прессу, однако он внезапно покончил с собой в тюрьме, унеся в могилу список влиятельных лиц…
Вот так реальность, в которой хозяйствуют добродетельные во всех отношениях собственники, на сей раз эффективно обскакала искусство по части декадентства, вопреки тому, что последнее призвано быть художественным, и часто гипертрофированным, отражением первой. На самом деле вышло так, что сам по себе банан на стене—это какая-то слабая версия абсурда по сравнению с тем, что произошло в действительности с этим самым бананом.
В общем, остается неизвестным: то ли богатые любители плененных—или пленительных?— бананов решили в очередной раз сорить деньгами ради сущей забавы, то ли это некая изощренная схема отмывания денег. Однако ж простой работающий люд в Майями, где расположен музей Арт Базель, узнав о таких событиях и капиталах, вращающихся вокруг скромного плода, не стали мудрствовать по этому поводу и просто вышли на улицу с забастовкой: уборщицы, которым платят чуть больше восьми долларов в час, приклеили к груди по банану и заявили, что если за эту штучку заплатили сумму в несколько раз превышающую их годовой доход, “не позволяющий даже купить еду”, то почему бы и им не потребовать хотя бы небольшого повышения вознаграждения ...за труд. 4
Разумеется, распятому на стене банану пока далеко до того, чтобы спровоцировать в массах революционные настроения, но радует хотя бы то, что он сподвиг граждан на борьбу за свои экономические интересы.
Так что пусть господа собственники продолжают выставлять напоказ свои абсурдные замашки— авось массы постепенно и наберутся ума-разума, дабы осознать, что не только Майями “должен быть не игровой площадкой для богатых, а местом, где все граждане смогут вести достойную жизнь и растить детей”,4 но и то, что вообще этим истуканом нигде не место…
Если только их апологеты не хотят пригласить их на свою собственную шею. Вместе с бананами, которые, если что, будут производить материальные ценности для тех и других, а между делом мыть полы и всё остальное для полного счастья.
1.newsweek.com/banana-duct-tape-120-000-m
2.chicagotribune.com/nation-world/ct-nw-b
3.miamiherald.com/entertainment/visual-a
4.news.artnet.com/art-world/cattelans-ba
PS: Еще раз хочу поблагодарить милого и благородного человека из постскриптума к предыдущей публикации—вы так и не отозвались, поэтому я посвящаю эту публикацию вам в знак благодарности. Я в этот раз особенно старалась.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →