onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Подумать только! До чего дошел прогресс

Очевидно, что в век высоких технологий следует ожидать значительного улучшения качества жизни всех индивидов. Но нет, ничего такого особо выдающегося, что сделало бы нашу жизнь легкой, приятной и полной удовольствия, пока не наблюдается. Или кто-то заметил положительную разницу в качестве жизни сейчас и лет десять назад?

“Гениальность капитализма состоит в его способности заставить личный интерес служить широким интересам... ага...ага...” Билл Гейтс


Впрочем, те, кто увлекаются накопительством капиталов, заметно преуспели в количественном увеличении своих барышей— и не без помощи технологий!


Раньше как было? Захотел предприниматель продать продукт, который для него совместно произвели десятки наемных работников. Однако внезапно выясняется, что результат их труда никому не нужен: возможно, слишком много предпринимателей произвели прорву аналогичного добра, или потребители сочли товар за роскошь и тд.


В итоге наш бизнесмен остается наедине со своим убытком—тот самый риск, за который так переживают некоторые сердобольные сочувствующие. Но не волнуйтесь, предприниматели об этом позаботились! Уже давно.


Вместо того, чтобы планировать производство продуктов потребления в соответствии с нуждами граждан— боже, что это? каждому по потребностям?—они продолжили производство потенциально ненужных товаров, но придумали способы их продать!   


Начали с незамысловатых трюков, наподобие произвольного увеличения цены товара— дабы у покупателя создалось впечатление, что продукт является чем-то ценным. Такая уловка может значительно повысить число продаж, а значит—прибыль. 1


Приблизительно таким же образом срабатывают приманки в виде товара с не очень выгодной ценой, по сравнению с которой более высокая цена кажется отличной сделкой. Пример: одно время издание “Экономист” приглашало своих читателей подписаться на их журнал, предлагая при этом на выбор либо печатную версию своего журнала за $150 в год, либо электронную—за $50. А еще для полного счастья— пакет, в который входила печатная и электронная версии, тоже за 150$ в год. Отличный выбор, не то что совковая серость! Вопрос: что здесь является приманкой? Подумайте сами!


Иногда их бывает сразу две!


Профессор Дон Эрели, занимающийся вопросами поведенческой экономики— ага, буржуазные деятели вывели целую науку, которая изучает социальные, эмоциональные и психологические факторы, в соответствии с которыми человек принимает экономические решения!—провел эксперимент с одной из таких приманок и выяснил, что при использовании мормышки с абсурдной ценой продажи увеличились на целых 43%.2

Помимо этого, предприниматели используют звуки и цвет, чтобы заставить нас купить тот или иной товар. Например, сотрудники Университета Кертина в Австралии провели эксперимент, в котором предлагали участникам выбрать блюда из меню в то время, как поблизости играла этническая музыка. Разумеется, граждане выбирали блюда той кухни, с которыми больше всего ассоциировались проигрываемые музыкальные композиции.3

Музыка не только побуждает потребителя принимать решение в отношении покупки, но и оказывает влияние на то, сколько он готов потратить, и станет ли он преданным клиентом компании.3


Ту же задачу выполняют цвета. Психология цвета— еще одна отрасль буржуазной науки, изучающая воздействия разных цветов на поведение человека.

По результатам исследования под названием “Влияние цвета на маркетинг” было установлено, что в зависимости от продукта, цвет упаковки или самого предмета может играть решающую роль в принятии решения о его покупке.4


В данном случае можно вспомнить зеленый цвет и то, как он ассоциируется с природой и всем натуральным. Поэтому производители смело  пишут “натуральный продукт” там, где натурой и не пахнет, помещая свое утверждение в зеленую рамочку, а  для пущей убедительности рисуют лист или дерево. И потребитель свято верит в то, что имеет дело с 100% натуральным продуктом!

Многие могут традиционно возразить, что, дескать, “смотреть надо” или “на меня это не действует”, однако буржуа наловчились использовать скрытые стимуляторы, которые оказывают воздействие на наше подсознание— так что даже самые дотошные “смотрители” с лупами и кучей времени для обнаружения буржуйских подвохов вряд ли их заметят.


Для примера прошу взглянуть на логотип компании FedEx:


Что вы там видите? Два слова разным цветом и ничего такого? А теперь обратите внимание на белую стрелку на стыке двух последних букв.


Трудно развидеть? До этого вы ее тоже видели, но подсознательно. А подсознательная стрелка имеет целью вызвать ассоциации со скоростью и точностью. Очень хорошие ассоциации  для клиентов компании, предоставляющей почтовые и курьерские услуги.

Ну и самое последнее достижение—это уже не просто наблюдения и эксперименты, а использование новейшего медицинского оборудования для изучения нашего мозга: нейромаркетинг с применением электроэнцефалографии (ЭЭГ) —изучения закономерностей суммарной электрической активности мозга, отводимой с поверхности головы и  функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ)— метода сканирования мозга человека при выполнении различных когнитивных функций, который основан на на импульсном воздействии радиоволн на ядра атомов определенных элементов.5

Очевидно, что самым рациональным использованием такого оборудования является исследование реакции нашего мозга на различные раздражители, способные побуждать нас к спонтанным покупкам. Так, представители брэнда компании PepsiCo Frito-Lay использовали МРТ для того, чтобы определить какая упаковка продаст больше чипсов, и заменили блестящую на матовую после того, как заметили отрицательную реакцию мозга испытуемых на первую.6


В данном случае, любому нормальному человеку должно претить подобное применение высоких технологий не только потому что рядовых граждан держат за остолопов, которыми можно управлять на самом высоком уровне для извлечения личной выгоды, но и потому что такое оборудование должно быть широко доступным для диагностики и лечения различных недугов и заболеваний. А оно таковым не является.


Напомню, что в свободном рынке не принято думать о потребностях каждого, ибо это прерогатива общества без неподражаемых частных собственников. У последних же главная забота состоит в том, чтобы срубить побольше капиталов любыми способами.



1.forbes.com/sites/dorieclark/2012/02/23/how-raising-prices-can-increase-your-sales/

2.humanhow.com/en/the-decoy-effect-complete-guide/

3.espace.curtin.edu.au/handle/20.500.11937/37788

4.bluleadz.com/blog/most-popular-colors-to-use-in-marketing-why-they-work

5.neurosciencemarketing.com/blog/articles/what-is-neuromarketing.htm

6.medium.com/@Crescendo_Agency/how-big-brands-are-using-neuromarketing-to-stay-bold-4601b25582a

Tags: нейромаркетинг, уловки маркетологов, частные собственники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
“Гениальность капитализма состоит в его способности заставить личный интерес служить широким интересам...” Билл Гейтс

...таки можно продолжить же...

“Гениальность рабства состоит в его способности заставить личный интерес служить широким интересам...”
рабу же хорошо, его не убили, он сыт одет

“Гениальность феодализма состоит в его способности заставить личный интерес служить широким интересам...”
крестьянину же хорошо его защитили и не убили, он сыт одет

“Гениальность фашизма состоит в его способности заставить личный интерес служить широким интересам...”
работнику же хорошо ему сохранили рабочее места и не убили, он сыт одет
Как мне кажется, дядя Билли имел ввиду личный интерес капиталиста, который хоть и состоит в наполнении собственной мошны, но по неведомым причинам очень, очень полезен для общества.

diprmaor

1 year ago

альтернатива?
Чему альтернатива? Капитализму? Или чему-либо иному?

sni_1

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

sni_1

1 year ago

sni_1

1 year ago

tovarisch_olga

1 year ago

sni_1

1 year ago

tovarisch_olga

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

tovarisch_olga

1 year ago

sni_1

1 year ago

sni_1

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

sni_1

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

sni_1

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

sni_1

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

sni_1

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

sni_1

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

tovarisch_olga

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

tovarisch_olga

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

jazz_ist

1 year ago

ivanof_petrof

1 year ago

sni_1

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

sni_1

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

ivanof_petrof

1 year ago

sni_1

1 year ago

tovarisch_olga

1 year ago

sni_1

1 year ago

tovarisch_olga

1 year ago

sni_1

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

Sunny

1 year ago

sni_1

1 year ago

Deleted comment

ext_2901447

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

sni_1

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

sni_1

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

sni_1

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

leonyd1970

1 year ago

new_vodokachkin

1 year ago

sni_1

1 year ago

Sunny

1 year ago

sni_1

1 year ago

Sunny

1 year ago

sni_1

1 year ago

Sunny

1 year ago

sni_1

1 year ago

d_materialist

1 year ago

sni_1

1 year ago

d_materialist

1 year ago

sni_1

1 year ago

jazz_ist

1 year ago

sni_1

1 year ago

Sunny

1 year ago

sni_1

1 year ago

jazz_ist

1 year ago

sni_1

1 year ago

jazz_ist

1 year ago

sni_1

1 year ago

jazz_ist

1 year ago

sni_1

1 year ago

jazz_ist

1 year ago

Несмотря на отсутствие сурьмы в рецепте - в кои-то веки = грамотная и убедительная статья!
Вьюношь, а ты ухи часом не обьелся?

dzedie

1 year ago

dmarru

1 year ago

leonyd1970

1 year ago

Самый популярный плагин в интернете " add block*

И да в рамках такой темы ждал в посте картинку из фильма *,чужие среди нас" от Джона Карпентера.
"Капитализм — это исключительная вера в то, что деятельность самого гнуснейшего подонка, движимого наиболее низменными мотивами, каким-то образом окажется на благо всем" Кейнс Джон в крайней степени не согласен с Биллом Гейтсом) Хотя может и не Кейнс... сами знаете, в этих интернетах чего только кому не припишут) Но мысль, тем не менее, правильная) А ведь Ленин предлагал и требовал "дурить ивашек", без этого по мысли Ильича власти было не взять) ивашки обиделись на Ленина и на большевиков за то, что они(большевики) лишили их "естественной человеческой" потребности наживаться на ближнем или мечтать об этом вслух, потому имеют сейчас полную возможность свободно и совсем без обмана покупать разный хлам) еще и дуться, если кто спросит - нахера?)
Про то, насколько "естественна" возможность свободно покупать хлам, отлично показано в статье. Просто современным ивашкам очень тяжело смириться с мыслью, что они никто и звать их никак, а у кого нет миллиарда, тот, по выражению одного неумного бизнюка, может идти понятно куда. Вот они и цепляются за иллюзию самовыражения в коллекционировании кактусов и магнитов, как те осиротевшие обезьянки из треда выше за матерчатое полотенце.

jazz_ist

1 year ago

ага... если Декарт мыслил, а значит существовал, то нынешний хомо потребляет, значит существует) жизнь мрачная, полная тревог и комплексов, но зато в полном соответствии с "естественными" потребностями) а коммуняки все врут, Ленин и сам с германского генштаба поимел, о чем еще есаул Калмыков говорил Бунчуку, а у Сталина пуговицы, грят золотыми на кители были...
А ещё у членов политбюро были домработницы, вот ведь ужас ужасный! Домработница с полным комплектом гражданских прав, фиксированным окладом и нормированным графиком, выходными и оплачиваемыми отпусками - это ведь же то же самое, что и бесправная горничная, которая неотлучно находится при господах, сносящая все их прихоти и при первых признаках болезни или "интересного положения" выбрасывается на улицу.

d_materialist

1 year ago

Как всегда на высоте. Не в бровь.
Спасибо, Иван.
Как всегда безупречно. Очень люблю Ваш журнал, Оксана. Не только за неизменно превосходные статьи, но и за то, что у Вас собирается много умных, образованных и остроумных комментаторов. Всегда с большим удовольствием читаю не только сам материал, но и обсуждение под ним.
Большое спасибо Вам за Ваш труд. С нетерпением буду ждать новые публикации.
Благодарю! Согласна насчет комментариев.
Спасибо за статью Оксан, я смотрю ещё один поборник "свободного рынка" и капитализма нарисовался, хрен сотрешь да еще какую то "антинаучно-популярную" хрень приплетает.
Меня особо радует что некоторые граждане совершенно бесплатно приходят убеждать нас в принципиальной невозможности бескорыстной деятельности человека на пользу обществу. И данная ситуация видимо их совсем не напрягает.

zorran_biodred

1 year ago

Саша Засимов

1 year ago

onb2017

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 17-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Отличный выбор, не то что совковая серость!
-
Мне вот,кстати,тоже выбор "предоставили".

Расценки,само собой,увеличили, И такое происходит уже в третий раз с этой сим или даже больше. Что означает "можете выбрать другой тариф уже сейчас" в этом блоге объяснять,думаю,лишнее..
-
"Они будут толще - мы будем смелей"(ц) {когда-то Шахрин не был романтишным околорокером)) }
Есть такое. Повышают тариф, но пишут, что он очень выгодный. А выгодным был тот, что ушёл в архив...
Всё для того, чтобы люди НЕ ДУМАЛИ....
Inbred American mercantilsm at its best, this quote from Mr. Gates.
If checked for the facts... it's like checking for if a notorious liar once tells the truth.
One firmly has to turn the question back to oneself: Do they - especially American entrepreneurs - actually once (in whatever situation) NOT think in presenting themselves with a good image in public or about using an existing gap/lack to earn money?

This philosophy of capitalism - that one person's striving turns out useful for everyone -, it actually only works like this under one condition: If you don't search for a gap or lack which you can fill with some "invention", but if you're motivated by social interest to create something in the first place. So to say if "people complain to me, they could make use of this or that, but they can't get anything like this out there" is the case.
The most recent example of history of the kind "how can I sell another useless piece of crap to people?" are those Stasi telephones. 10 years ago, they didn't exist - now it's slowly getting tough living without them because all kinds of crap gets outsourced to using apps. Even important stuff.
What is the knack that was actually used here? People being unable to surf the internet on the move. At the same time, growth quotas of the leading computer industry were exhausted.
Laptops made computers mobile, making it possible to work with one machine in differing places compared to pedestral computers which this required more effort for or even was partly impossible with.
One problem about them still: They still weren't as small and portable that you could just put them in a trouser pocket and carry them everywhere.
Also: Still they were regular computers, all software that could be run on them was the same like on a pedestral computer at home, so no plaything and unsuitable for those audiences which have no idea about how to handle a computer.
That's just what needed to change because they wanted to sell crap to those people who still had no kind of computer because they weren't interested or didn't know how to deal with it.
The part of the populace who had all that knowledge and interest, they were already covered with products; they wouldn't really purchase so much more of that stuff.
So they changed the whole layout they wanted to sell, compressed all the big computer parts to occupy only little space, so that it could fit into a pocket-size case - then they designed the software to run on these mini-computers in a totally different way, took out almost everything that sounds too technical for a noob - and here you go. A pocket-size computer for playing round wherever you go... One that doesn't make its user feel totally dumb when dealing with it after wasting money on this thing.
And the overseas computer industry could sell some more "computers" which they raked in the profits for...
Operation successful, patient dead.
None of that really had the interests of the people or users in mind, it was just about "how can we sell some more of our stuff?" and they found a gap they could potentially do this with.

The color psychology I find to be true the most with the green color. I guess, it recently caught my eye, that's why I say this...
Specifically here it is used for all foods they want to market as "organic" (Bio).
You can take a look on nearly all packaging of such items, I think you gonna find some green stripe on each of them. No matter the store chain.
Remarkable unison in marketing this point.

And - you're right in saying EEG and MRI shouldn't be used for stupid superfluous marketing research, but for diagnostics and treatments of diseases.
In this point, I can even talk from own experience.
Had to do both in my existence already.
During the week, I've even had my annual rendezvous with the MRI tube.
Sic! We do not have to wait true from killers, liers and thieves.

But what is the "Stasi phone"?

matrixmann

1 year ago

ext_2901447

1 year ago

onb2017

1 year ago

matrixmann

1 year ago

jazz_ist

September 27 2019, 09:23:25 UTC 1 year ago Edited:  September 27 2019, 09:23:53 UTC

По поводу капитализма очень хорошо сказал товарищ Ленин:

Куда ни кинь - на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства - и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники - и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров.

Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо.

Но молодое растет и возьмет верх, несмотря ни на что.


Это и своего рода ответ зашкафному кактусоводу.
Если бы Вы знали, до какой степени такие кактусоводы довольны собственным мировоззрением, как железно они уверены в превосходстве своих приземленных "ценностей". Впрочем, наверняка знаете, видели тоже, небось, их "доводы".

jazz_ist

1 year ago

d_materialist

1 year ago

jazz_ist

1 year ago

jazz_ist

1 year ago