onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Подумать только! До чего дошел прогресс

Очевидно, что в век высоких технологий следует ожидать значительного улучшения качества жизни всех индивидов. Но нет, ничего такого особо выдающегося, что сделало бы нашу жизнь легкой, приятной и полной удовольствия, пока не наблюдается. Или кто-то заметил положительную разницу в качестве жизни сейчас и лет десять назад?

“Гениальность капитализма состоит в его способности заставить личный интерес служить широким интересам... ага...ага...” Билл Гейтс


Впрочем, те, кто увлекаются накопительством капиталов, заметно преуспели в количественном увеличении своих барышей— и не без помощи технологий!


Раньше как было? Захотел предприниматель продать продукт, который для него совместно произвели десятки наемных работников. Однако внезапно выясняется, что результат их труда никому не нужен: возможно, слишком много предпринимателей произвели прорву аналогичного добра, или потребители сочли товар за роскошь и тд.


В итоге наш бизнесмен остается наедине со своим убытком—тот самый риск, за который так переживают некоторые сердобольные сочувствующие. Но не волнуйтесь, предприниматели об этом позаботились! Уже давно.


Вместо того, чтобы планировать производство продуктов потребления в соответствии с нуждами граждан— боже, что это? каждому по потребностям?—они продолжили производство потенциально ненужных товаров, но придумали способы их продать!   


Начали с незамысловатых трюков, наподобие произвольного увеличения цены товара— дабы у покупателя создалось впечатление, что продукт является чем-то ценным. Такая уловка может значительно повысить число продаж, а значит—прибыль. 1


Приблизительно таким же образом срабатывают приманки в виде товара с не очень выгодной ценой, по сравнению с которой более высокая цена кажется отличной сделкой. Пример: одно время издание “Экономист” приглашало своих читателей подписаться на их журнал, предлагая при этом на выбор либо печатную версию своего журнала за $150 в год, либо электронную—за $50. А еще для полного счастья— пакет, в который входила печатная и электронная версии, тоже за 150$ в год. Отличный выбор, не то что совковая серость! Вопрос: что здесь является приманкой? Подумайте сами!


Иногда их бывает сразу две!


Профессор Дон Эрели, занимающийся вопросами поведенческой экономики— ага, буржуазные деятели вывели целую науку, которая изучает социальные, эмоциональные и психологические факторы, в соответствии с которыми человек принимает экономические решения!—провел эксперимент с одной из таких приманок и выяснил, что при использовании мормышки с абсурдной ценой продажи увеличились на целых 43%.2

Помимо этого, предприниматели используют звуки и цвет, чтобы заставить нас купить тот или иной товар. Например, сотрудники Университета Кертина в Австралии провели эксперимент, в котором предлагали участникам выбрать блюда из меню в то время, как поблизости играла этническая музыка. Разумеется, граждане выбирали блюда той кухни, с которыми больше всего ассоциировались проигрываемые музыкальные композиции.3

Музыка не только побуждает потребителя принимать решение в отношении покупки, но и оказывает влияние на то, сколько он готов потратить, и станет ли он преданным клиентом компании.3


Ту же задачу выполняют цвета. Психология цвета— еще одна отрасль буржуазной науки, изучающая воздействия разных цветов на поведение человека.

По результатам исследования под названием “Влияние цвета на маркетинг” было установлено, что в зависимости от продукта, цвет упаковки или самого предмета может играть решающую роль в принятии решения о его покупке.4


В данном случае можно вспомнить зеленый цвет и то, как он ассоциируется с природой и всем натуральным. Поэтому производители смело  пишут “натуральный продукт” там, где натурой и не пахнет, помещая свое утверждение в зеленую рамочку, а  для пущей убедительности рисуют лист или дерево. И потребитель свято верит в то, что имеет дело с 100% натуральным продуктом!

Многие могут традиционно возразить, что, дескать, “смотреть надо” или “на меня это не действует”, однако буржуа наловчились использовать скрытые стимуляторы, которые оказывают воздействие на наше подсознание— так что даже самые дотошные “смотрители” с лупами и кучей времени для обнаружения буржуйских подвохов вряд ли их заметят.


Для примера прошу взглянуть на логотип компании FedEx:


Что вы там видите? Два слова разным цветом и ничего такого? А теперь обратите внимание на белую стрелку на стыке двух последних букв.


Трудно развидеть? До этого вы ее тоже видели, но подсознательно. А подсознательная стрелка имеет целью вызвать ассоциации со скоростью и точностью. Очень хорошие ассоциации  для клиентов компании, предоставляющей почтовые и курьерские услуги.

Ну и самое последнее достижение—это уже не просто наблюдения и эксперименты, а использование новейшего медицинского оборудования для изучения нашего мозга: нейромаркетинг с применением электроэнцефалографии (ЭЭГ) —изучения закономерностей суммарной электрической активности мозга, отводимой с поверхности головы и  функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ)— метода сканирования мозга человека при выполнении различных когнитивных функций, который основан на на импульсном воздействии радиоволн на ядра атомов определенных элементов.5

Очевидно, что самым рациональным использованием такого оборудования является исследование реакции нашего мозга на различные раздражители, способные побуждать нас к спонтанным покупкам. Так, представители брэнда компании PepsiCo Frito-Lay использовали МРТ для того, чтобы определить какая упаковка продаст больше чипсов, и заменили блестящую на матовую после того, как заметили отрицательную реакцию мозга испытуемых на первую.6


В данном случае, любому нормальному человеку должно претить подобное применение высоких технологий не только потому что рядовых граждан держат за остолопов, которыми можно управлять на самом высоком уровне для извлечения личной выгоды, но и потому что такое оборудование должно быть широко доступным для диагностики и лечения различных недугов и заболеваний. А оно таковым не является.


Напомню, что в свободном рынке не принято думать о потребностях каждого, ибо это прерогатива общества без неподражаемых частных собственников. У последних же главная забота состоит в том, чтобы срубить побольше капиталов любыми способами.



1.forbes.com/sites/dorieclark/2012/02/23/how-raising-prices-can-increase-your-sales/

2.humanhow.com/en/the-decoy-effect-complete-guide/

3.espace.curtin.edu.au/handle/20.500.11937/37788

4.bluleadz.com/blog/most-popular-colors-to-use-in-marketing-why-they-work

5.neurosciencemarketing.com/blog/articles/what-is-neuromarketing.htm

6.medium.com/@Crescendo_Agency/how-big-brands-are-using-neuromarketing-to-stay-bold-4601b25582a

Tags: нейромаркетинг, уловки маркетологов, частные собственники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments