onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Эффективность невидимого крыла

Ах, сразу начну с оказии, которая на первый взгляд кажется забавной и даже вселяющей оптимизм. Не такой чтобы очень многообещающий оптимизм, а скорее из разряда “вот бы мне так повезло” — учитывая крайнюю непритязательность желаний у большинства граждан в наше время.


Итак, пару дней назад некий тип решил путешествовать путем авиаперелета. Купил билет на самолет компании Delta Airlines, прибыл в аэропорт, а там…

И не где-нибудь в деревне, а в одном из городов Колорадо, между прочим. В общем, явился мужчина с билетом на регистрацию и обнаружил сюрприз: он—единственный пассажир этого рейса. Экипаж корабля в лице пилотов и бортпроводников приветствовал неожиданно продвинутого до первого класса—не пропадать же зазря всем козырным удобствам!—одинокого путешественника и, накидав для веса в отсек для багажа несколько мешков с песком, отправился в полет.


Delta отказались комментировать данный казус, но порадовались за удачливого бро, оставив комментарий к его видео: “...Похоже, что вы наслаждались полетом,... благодарим за то, что выбрали компанию "Дельта"...”.1


Кстати, это не единичный случай: в мае этого года женщина, путешествующая  из Глазго на Крит, погрузилась на борт авиалайнера, предназначенного для полета 189-ти пассажиров и нашла там пустые места. И тоже летела одна-одинешенька, как какой-нибудь олигарх. Впрочем, не совсем одна, а с целой группой обслуживающего персонала. 2

А в апреле этого года гражданину Литвы выпало то же счастье оказаться единственным пассажиром в 189-ти местном Боинге 737, совершавшим перелет из Вильнюса в итальянский Бергамо, при этом его обслуживали сразу пять бортпроводников. Не считая, разумеется, двух пилотов, авиадиспетчеров и прочего персонала в аэропорту. 3




Чуть ранее, в конце прошлого года, еще одна гражданка, путешествующая из Таиланда на остров Ко Самуи обнаружила, что является единственной пассажиркой Airbus A319. В начале полета она прыгала от радости, бегала между рядами и ела-пила сколько влезет, но где-то на полпути пустой самолет попал в зону повышенной турбулентности, и гражданка стала опасаться, что не долетит. Однако все закончилось благополучно.4


Путешественник из Австралии, летевший из Манилы в Боракай, испытал аналогичные ощущения, путешествуя наедине с собой в огромном лайнере. 5





И так далее.

К слову, первый удачливый персонаж родом из Нью-Йорка, к тому же не только проживает там, но и является директором какого-то  небольшого собственного дела, так что к роскоши не привык, но и не бедствует. То же самое можно сказать и про всех остальных счастливчиков.



Эх, как известно, деньги к деньгам липнут. Не случайно, кстати, ибо как они могут прилипнуть к кому-попало, если у всякой шушары их как раз и нет, чтобы вообще позволить себе авиапутешествия. Вот и не выпадает им радость летать в одиночку в пассажирском самолете, предназначенном для перевозки сотен пассажиров.


Еще один одинокий пассажир компании Delta, летевший из Нового Орлеана в Атланту.5


Между тем эффективные собственники в каждом случае сожгли прорву топлива и использовали труд целой команды профессионалов для того, чтобы один гражданин почувствовал себя пассажиром первого класса и почти миллионером. Либо случайно, что часто случается со свободным и необузданным планированием рынком, либо—по предположениям журналистов!—на борту мог находиться груз, нуждающийся в доставке, или  у пилотов была необходимость путешествовать в данном направлении для того, чтобы совершить полет уже оттуда. Опять же весьма пикантное решение в плане эффективности.

В то же время авиакомпании мира всеми силами стараются снизить цены на билеты путем уменьшения расстояния между пассажирскими креслами. Цены снизить не удается, по крайней мере до такой степени, чтобы полеты стали доступными каждому, отсюда и рекордное количество пустых самолетов за этот год, но расстояние между рядами заметно  уменьшилось за последние годы— в среднем на 10 см, если брать в расчет разные авиакомпании мира. 6


Эффективное уменьшение расстояния между креслами началось еще в середине 1980-х и продолжается по сей день. 6 Когда-то давно, когда беспощадные совки устанавливали различные стандарты отношения к людям— не к тем, кто сейчас летает первым классом и на личных самолетах, а к тем, кто трудится— таким образом, чтобы те не чувствовали себя стадом скотов, мировые собственники, возможно, нехотя, но все же тоже старались их придерживаться, но те времена прошли.


И начались соревнования по рыночной эффективности. Одним из современных достижений в области авиаперевозок является сокращение расстояния между рядами сидений с щедрых 86  до 71 см, а то и меньше.6 При этом собственники умыкнули марксистский лозунг и переплели его на свой манер: капиталисты всех стран, объединяйтесь!


Таким образом список авиакомпаний с вызывающими приступы клаустрофобии сидениями включает “Британские Авиалинии”, китайскую China Southern, исландскую WOW air , индонезийскую Lion Air, японскую Vanilla Air, TAP Portugal, немецкую Tui Airways, испанскую Iberia, бразильскую LATAM, Norwegian Air и, разумеется, упомянутые выше американскую Delta. 6 Список далеко не полный. И никакого оголтелого национализма. Мир, согласие и космополитизм!


Российские авиакомпании тоже, кстати, уверенно догоняют: расстояние между рядами пассажирских мест составляет около 76 см.7


Однако больше других недавно отличилась компания EasyJet, которая каким-то образом допустила ситуацию, когда женщина летела без задней спинки кресла. И опять не из деревни в деревню, а из английского города Лутон в Женеву.8



Даже если подобное случилось по недоразумению, хотя это больше похоже на высшую степень заботы частных собственников о расплодившихся на их голову нищебродах путем создания эконом-класса внутри и без того шибко экономного класса с целью обеспечения пущей доступности, в целом идея создания примерно таких же, в том числе стоячих, мест получает все большую популярность.


В этом году на выставке Aircraft Interiors в Гамбурге была представлена очередная коллекция... стоек для самолетов а ля стойло, которую журналисты окрестили “камерой пыток”. 9


В общем, ничего нового: обычная невидимая лапища, в этот раз в форме крыла, раздающая щедрые богатства одним—самым заслуженным и талантливым, которые додумываются гонять пустые самолеты и тп. Впрочем, к их немногочисленной группе иногда присоединяются  редкие приблудные счастливчики среднего достатка. А другим, которых большинство, приходится не только расплачиваться за все эффективные решения, но еще одновременно огребать со всех сторон от той же лапы.


1.nydailynews.com/news/national/ny-man-passenger-flying-alone-empty-plane-20190813-idafy5efqbcf3nbr2cv4iy7nvm-story.html

2.travelandleisure.com/airlines-airports/accidental-private-flight-to-greece

3.cnn.com/travel/article/this-man-was-the-only-passenger-on-a-boeing-737-to-italy/index.html

4.travelandleisure.com/airlines-airports/woman-only-passenger-on-flight-thailand

5.independent.co.uk/news/world/americas/man-is-the-only-passenger-on-a-160-seater-delta-flight-a7107571.html

6.traveller.com.au/have-plane-seats-really-shrunk--and-which-airline-has-the-smallest-plane-seats-h0y9la

7.fly-inform.ru/avtobus/rasstojanie-mezhdu-sidenij-v-samolete-jekonom-p01.html

8.independent.co.uk/travel/news-and-advice/easyjet-backless-seat-twitter-luton-geneva-flight-a9041451.html

9.independent.co.uk/travel/news-and-advice/avio-interiors-standing-plane-seat-leg-room-a8969221.html

Tags: Дельта, авиакомпании, полет в одиночку на пассажирском лайнере, эффективные собственники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →