onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Кто он...

В свете недавних откровений о том, что Ленин не был марксистом, а только сыпал марксистскими присказками для отвода глаз, предлагаю подборку  на тему “кто такой Ленин?” в представлении невежд разного пошива: от либерального до “немарксистско-коммунистического”. Ага, есть и такие оригиналы.


Итак, прежде всего, Ленин был черным квадратом. Вернее, “Черный квадрат”,  как известно, посвящен Малевичем Ленину Владимиру Ильичу.”1


Если кто не в курсе, то автором сего откровения является...позвольте проверить записи...да, “чтимый президент и национальная идея”, ибо последняя есть “Путин, православие и другие концессии, все народности.”1 Автором этого изречения в свою очередь является “величайший художник современности2 Илья Глазунов, ныне почивший.



Я даже не стану останавливаться на крайней косноязычности наших толкователей “черных квадратов”, хотя именно это обстоятельство мешает понять, что именно подразумевается под “черным квадратом”. Судя по ремаркам обоих участников конференции общероссийского народного фронта, в ходе которого и обсуждался “черный квадрат”, —это нечто плохое, что, однако, “чтимые президенты” “не могут же запрещать”, как они сами изволили выразиться. 1


Таким образом, Ленин— черный квадрат, как воплощение плохого и непонятного, что нельзя запретить. Это, в общем-то неплохое утверждение, учитывая из чьих уст оно прозвучало. Для них Ленин действительно плох, ибо выступал вождем пролетариата— их антагониста.


Однако ж некоторые пошли дальше и договорились до следующего: американский журналист Крис Хеджес обсуждает “дилемму Владимира Ленина”, которая состоит в том, что он был одновременно и правым диктатором, и анархистом-революционером.  

В связи с этим откровением неудивительно, что бывший советник Трампа, банкир и националист Стив Бэннон тоже провозгласил себя ленинцем, потому что он поставил себе целью уничтожить государство.3 Однако, гражданин упустил маленькую деталь: Ленин при этом хотел уничтожить банкиров и прочих капиталистов как класс. К тому же, государство как институт должно отмереть самостоятельно, а не от руки Ленина или кого другого. 


В общем, все вышеперечисленное не имеет никакого отношения к Ленину, и все, кто к нему пытается примазаться, отрицая то, что Ленин выступал против частной собственности на средства производства, был последовательным марксистом— ”учение Маркса всесильно, потому что оно верно 4”— и революционером,  есть группа невежественных граждан, которая никаким боком не принадлежит к ленинцам.


В своей статье о трех составных марксизма, написанной в связи с 30-летней годовщиной смерти Маркса, Ленин выделил три источника этой научной теории: немецкую философию, английскую политическую экономию и французский социализм.


По поводу философии Ленин говорил следующее: “Маркс и Энгельс самым решительным образом отстаивали философский материализм...Но Маркс не остановился на материализме XVIII века, а двинул философию вперед. Он обогатил ее приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля, которая в свою очередь привела к материализму Фейербаха. Главное из этих приобретений — диалектика, т.е. учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности знания, дающего отражение вечно развивающейся материи... Точно так же, как познание человека отражает независимо от него существующую природу, т.е., развивающуюся материю, так общественное познание человека (т. е. разные взгляды и учения философские, религиозные, политические и т. п.) отражает экономический строй общества. Политические учреждения являются надстройкой над экономическим основанием.”


В отношении политической экономической теории было сказано следующее: “Классическая политическая экономия до Маркса сложилась в Англии—самой развитой капиталистической стране. Адам Смит и Давид Рикардо, исследуя экономический строй, положили начало трудовой теории стоимости. Маркс продолжал их дело…


Там, где буржуазные экономисты видели отношение вещей (обмен товара на товар), там Маркс вскрыл отношение между людьми. Обмен товаров выражает связь между отдельными производителями при посредстве рынка. Деньги означают, что эта связь становится все теснее, неразрывно соединяя всю хозяйственную жизнь отдельных производителей в одно целое.


Капитал означает дальнейшее развитие этой связи: товаром становится рабочая сила человека. Наемный рабочий продает свою рабочую силу владельцу земли, фабрик, орудий труда. Одну часть рабочего дня рабочий употребляет на то, чтобы покрыть расходы на содержание свое и своей семьи (заработная плата), а другую часть дня рабочий трудится даром, создавая прибавочную стоимость для капиталиста, источник прибыли, источник богатства класса капиталистов.


Наконец, социализм: “Когда было свергнуто крепостничество и на свет божий явилось “свободное” капиталистическое общество,— сразу обнаружилось, что эта свобода означает новую систему угнетения и эксплуатации трудящихся. Различные социалистические учения немедленно стали возникать, как отражение этого гнета и протест против него. Но первоначальный социализм был утопическим социализмом...Он не умел ни разъяснить сущность наемного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту общественную силу, которая способна стать творцом нового общества…


Гениальность Маркса состоит в том, что он сумел раньше всех сделать отсюда и провести последовательно тот вывод, которому учит всемирная история. Этот вывод есть учение о классовой борьбе.


Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных господствующих классов. А чтобы сломить сопротивление этих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут — и по своему общественному положению должны —составить силу, способную смести старое и создать новое…”4


Вот таких принципов придерживался В.И.Ленин. Теперь прошу всех критически мыслящих камрадов объяснить мне, сиволапой, как группа набежавших ко мне идеалистов, отрицающих Маркса, может называть себя ленинцами и чем она отличается от всех остальных бэннонов и иже с ними? А еще c нетерпением  жду дополнений, потому что знаю, что им хотели ответить.


1.kremlin.ru/events/president/news/19787

2.glazunov.ru/

3.thedailybeast.com/steve-bannon-trumps-top-guy-told-me-he-was-a-leninist

4.В.И. Ленин.Три источника и три составные части марксизма. ПСС, 5-е изд, т. 23, с. 43

Tags: Ленин, марксизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments