onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Еще один негодяй для осуждения

Раз такое дело, и многим пришлось по душе обсуждать ситуацию, касающуюся буржуазных нравов,—особенно на сторонних площадках, где для несчастного обворованного буржуа чуть было не создали фонд помощи пострадавшим от наемных работников, даром, что “у нас страна гораздо более гуманная по отношению к простым людям, поверьте”—предлагаю еще один эпизод аналогичного свойства.


Итак, осудим очередного подлеца? Он, стало быть, тоже ограбил мелкого лавочника, а именно— владельца магазина по продаже сигарет. И не просто что-то украл, а притащил огнестрельное оружие и, угрожая им кассиру, потребовал у нее всю выручку.

Небольшая загвоздка: грабителю понадобились деньги на операцию по пересадке почки для своей дочери.1


Конечно, он мог солгать: мало ли сейчас тех, кто не может позволить себе лечение? Сколько больных детей умирает из-за того, что их родители не в состоянии оплатить лечение, — такой статистики нет ни у Минздрава, ни у Комитета здравоохранения Москвы. Хотя попытаться представить реальное положение дел можно на примере терминальной почечной недостаточности. По неофициальным данным (официальных нет), ежегодно у 500-750 детей в России отказывают почки. Большинство детей умирают на местах "по неизвестной причине" —им даже не успевают при жизни поставить правильный диагноз. И только несколько десятков "счастливчиков" попадают в Центр трансплантации почки Российской детской клинической больницы (РДКБ).2


Я уже не говорю о США,—ибо сия оказия имела место в Филадельфии,— где случаи, когда люди умирают от того, что не имеют возможности платить за лечение или лекарства, стали настолько привычными, что постоянно мелькают в новостях, и уже мало кого удивляют.

“Члены семьи рассказали о том, что их 21-летний сын умер от того, что экономил на инсулине”3


Предположим, что грабитель солгал. Однако ж будь у каждого человека возможность получить квалифицированную медицинскую помощь, то никаким мошенникам не пришло бы в голову спекулировать на подобных вещах. То же самое, кстати и с кражами: С того момента, как развилась частная собственность на движимое имущество, для всех обществ, в которых существовала эта частная собственность, должна была стать общей моральная заповедь: Не кради. Становится ли от этого приведенная заповедь вечной моральной заповедью? Отнюдь нет. В обществе, в котором устранены мотивы к краже, где, следовательно, со временем кражу будут совершать разве только душевнобольные, – какому осмеянию подвергся бы там тот проповедник морали, который вздумал бы торжественно провозгласить вечную истину: Не кради!”4


Следовательно, осуждать человека за то, что он, возможно, вынужден совершить преступление для спасения ребенка при небольшой вероятности того, что он всего лишь воспользовался типичной ситуацией, по меньшей мере странно, ибо очевидно, что корнем зла в данном случае является такая экономическая система, в которой товаром и объектом обогащения становится все, включая здоровье и жизнь человека.

Иными словами, граждане, осуждающие мошенников, которые используют подобные случаи для личного обогащения, должны в первую очередь винить капиталистическую систему, создающую благоприятные условия для проходимцев, вместо того, чтобы увещевать и осуждать каждого мелкого мошенника. Натурально, даже если мы все вместе серьезно осудим и подвергнем их самой серьезной критике, то они от этого не перестанут быть мошенниками. А если устранить возможность обогащаться на здоровье людей, то жулики такого рода тоже переведутся сами собой.


Кроме того, он, скорее всего, не солгал, поскольку в истории есть еще один неожиданный поворот. Грабитель, посчитав деньги, увидел, что это всего пару сотен долларов. Он с сожалением констатировал, что ему не хватит на операцию, поскольку для пересадки почки наверняка понадобится не одна сотня тысяч. Тогда он признался, что грабил ради дочери, вернул все деньги и ушел восвояси. Полиция продолжает искать злоумышленника, поскольку ему могут предъявить обвинения в вооруженном грабеже.


Последнее на что прошу обратить внимание—это то, как мелкому буржуа, бедному как церковная мышь,—но тем не менее эксплуататору— едва не пришлось отдуваться за своих крупных братьев по классу, после того как они довели до отчаяния свою очередную жертву. 

1.philadelphia.cbslocal.com/2019/07/09/man-attempts-to-rob-store-because-he-needed-money-for-daughters-kidney-transplant-operation-police-say/

2.trud.ru/article/13-08-2001/28334_kto_ne_mozhet_zaplatit_tot_dolzhen_umirat.html

3.kare11.com/video/news/local/breaking-the-news/family-says-21-year-old-son-died-rationing-insulin/89-1b6a5087-44ed-461e-b635-387f06a00035

4.Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч.. т. 20, с. 95-96.


Tags: буржазная мораль, здравоохранение, прибыль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 322 comments