onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Распил по-немецки

Немного интересной информации про зачетный распил немецкого бюджета. А то, дескать, немцы всегда аккуратные, эффективные и не вороватые. Однако ж дело вовсе не в немцах, а в системе—в ней все такие, будь то немец или нигериец. Разница лишь в степени и методах,  да и то небольшая.


Итак, около трех лет назад в Гамбурге открыли грандиозный концертный зал Elbphilharmonie.

Все в нем прекрасно: большой зал свисает с крыши весом 700 тонн наподобие кокона шелкопряда, а внутри его находятся 1000 стеклянных ламп ручной работы и 10 тыс акустических панелей, каждая из которых отличается уникальной резьбой. При этом фасад зала оформлен 600 резными панелями из  стекла толщиной 48 мм.1

Основная аудитория, вмещающая 2100 зрителей, похожа на коралловую пещеру, которая формировалась в течение тысячелетий. Выточенные в ней балконы нависают рядами друг над другом и украшены минералами, напоминающими по форме сталактиты.  Огромный канделябр в виде стеклянного гриба служит не только для освещения, но для отражения звука.1

Для создания идеальной акустики в зале был приглашен известный японский эксперт Ясухиса Тойота. Само здание является воплощением нового и старого, так как концертный зал покоится на доке поверх конструкции, напоминающей старый склад. В общем, великолепный подарок для истинных ценителей музыки.1

И на самом деле мог бы по праву считаться древней пещерой, потому что на его строительство ушел не один десяток лет. Вначале его планировали представить публике в 2010 году, затем дату открытия перенесли на 2013 год. После, на 2014... 2015 и тд.2


Архитектурным дизайном и строительством занимались эффективные собственники: частный застройщик Alexander Gérard вместе с владельцем архитектурной компании Herzog & de Meuron.  Последний также также оказался бывшим одноклассником Александра. И наконец, частная строительная компания Hochtief.2


Все вышеупомянутые частные владельцы на протяжении десятилетий вручную вырезали акустические панели— разумеется, не сами, а посредством своих наемных работников, в число которых, вероятно, входили понаехавшие— и между делом выпиливали средства из бюджета. Помимо акустических панелей эффективные застройщики установили щеточки для чистки унитазов за 291,97 евро и держатели бумажных полотенец за тысячу.3 Хм..кто  вообще таскается на концерты классической музыки с тем, чтобы заседать там в туалете? 



Между тем, во многих городах Германии приходится платить за посещение общественного туалета в людных местах. Очевидно, в государственном бюджете не хватает средств на подобные фривольности.

Зато хватает на возведение экстравагантных концертных залов. Первоначально бюджет на строительство этого объекта составлял €77 млн. О да, недурственная сумма для концертного зала! Однако эффективные собственники потратили несколько больше сверх установленной суммы… так, мелочь—€700 млн. В переводе на доллары—миллиард!

Теперь налогоплательщики—разного рода шушера, ибо у приличных людей есть дочерние компании в Люксембурге и Ирландии, дабы платить налоги по нулевой ставке—смогут гордиться концертным залом, не имеющим аналогов в Европе. Сами они вряд ли туда попадут, поскольку у нищебродов, с которых собирают налоги, едва остаются средства на посещение концертных залов. Да и вкусы у них вряд ли заточены на классическую музыку— для этого нужно по крайней мере хорошее образование.

Подобного рода проект по разбазариванию казенных средств не является единственным  в Германии. Есть еще кое-что почище— аэропорт Бранденбург в Берлине. Его планировали открыть в 2012 году, но так до сих пор и не сподобились при том, что частные строительные компании уже потратили порядка семи миллиардов долларов на его строительство.

Дело в том, что новый аэропорт должен был заменить собой очень старый аэропорт Tempelhof, построенный еще в 1923 году, и два мерзких наследия социалистической системы: Schönefeld и Tegel. Первый закрыли в 2008 году из-за древности, а два последние, хоть и верно служили немецким совкам, но казались до жути неказистыми для столицы развитого капиталистического государства.

Для осуществления проекта наняли частных застройщиков, и в 2012 году уже было явили сие буржуазное творение миру— даже намечали провести ряд испытательных полетов  с участием авиакомпании Lufthansa,— как вдруг оказалось, что вся система противопожарной безопасности аэропорта никуда не годится. Виной всему стала сложная конструкция, которая в случае пожара вызвала бы задымление всех нижних терминалов.


Но это далеко не единственная проблема с новым аэропортом: нарушение строительных норм, расследования коррупционных скандалов внутри проекта, судебные разбирательства. В общем, пока пользуются с совковым Тегелем.

Стало быть, частные собственники везде и всюду не упускают случая чего-нибудь пильнуть, особенно за счет и без того заэксплуатированных в хвост и гриву граждан, а буржуазное государство завсегда готово им помочь в этом.


1.theguardian.com/artanddesign/2016/nov/04/hamburg-elbphilhamonie-herzog-de-meuron-a-cathedral-for-our-time

2.thelocal.de/20161101/700m-over-budget-hamburg-concert-hall-finally-finished-elbphilharmonie

3.thelocal.de/20131118/overbudget-concert-hall-spends-on-toilet-brush

4.edition.cnn.com/travel/article/berlin-brandenburg-airport-debacle/index.html

Tags: elbphilharmonie, Германия, аэропорт Браденбург, буржуазная коррупция, эффективные собственники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 219 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →