onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Можно ли проложить дорогу в Голливуд своим трудом и талантом?


Нашла очередной шедевр среди печатной продукции нашего времени. Ни разу не сатира, а вполне популярная книжка для детей младшего школьного возраста.


“Я хочу стать беконом, когда вырасту!” Книжка, собственно, повествует о предназначении свиней.


Безусловно, свиньи не могут мечтать о том, чтобы стать профессорами, космонавтами или голливудскими звездами. Но почему-то свинья разговаривает по-человечески, когда объясняет девочкам и мальчикам, что быть беконом—это хорошо, ибо именно в качестве этого гастрономического продукта поросята оказываются полезными для людей и навсегда останутся в памяти какого-нибудь гурмана вместо того, чтобы бесцельно прожечь жизнь, закоптить собой воздух и бесследно кануть в лету в одном ряду со всякими тараканами и блохами.


Впрочем, мальчикам и девочкам тоже не помешает принять столь философское отношение к жизни— уж лучше оказаться полезным и насытить своим дармовым трудом карман какого-нибудь предпринимателя, чем сидеть и жаловаться на то, что ты всего лишь свинья, и тебе никогда не светит стать профессором, космонавтом
или голливудским актером.


Ага, наверняка, кто-нибудь захочет поспорить и сказать, что свинство является исключительной заслугой самих свиней, а те, у кого есть талант и способности имеют прекрасную возможность выбиться в люди и стать профессорами и голливудскими актерами.

В таком случае поговорим о судьбе талантов. В частности, о самых высокооплачиваемых талантах—тех, кто имеет отношение к голливудским шедеврам. “Мстители: финал”, например, совсем недавно собрал более 2 млрд долларов после каких-то 11 дней проката .1 Наверняка такие феноменальные сборы являются результатом совместной работы ряда неординарных личностей.


Разумеется, группа талантливых людей работала над сценарием, съемками, озвучиванием, компьютерным дизайном, редактированием и тп. А все те, кто сами не выбились в люди и довольствуются мечтами о том, чтобы стать беконом, без сомнения, могут посмотреть этот продукт совместной деятельности гениальных индивидов, но за деньги. Очевидно, для того, чтобы талантливые люди смогли получить щедрую компенсацию за свои труды, а еще больше—за талант.

“Мы зарабатываем вам Оскары в обмен за еду.”


Ан нет, их тоже в большинстве своем держат за свиней, поскольку результат общественного труда в данном случае находится в собственности компании Walt Disney.



Есть, конечно, избранная группа высокооплачиваемых актеров и актрис, но они часто оказываются выходцами из богатых семей заслуженных предпринимателей 2, ибо для того чтобы быть замеченным в Голливуде, нужны время, деньги и связи.


Талантливые актеры, конечно же, важны, но сами по себе—что дырка без бублика, вроде и важная часть бублика, но без него—всего лишь дырка. Иными словами—в каждом деле важен коллективный труд. А вот коллектив как раз и находится в почетном положении бекона, которым можно попользоваться, а потом оставить радоваться, что они приняли участие в создании какого-нибудь широко известного произведения современного искусства.

Приведу несколько примеров для подтверждения своих слов. Начну с самых низкооплачиваемых, и, казалось бы, ненужных ассистентов режиссеров, звукооператоров, светотехников и прочей челяди, обслуживающей более важных людей. Они в чьем-то представлении могут быть бесполезными, однако в голливудских студиях для них всегда есть работа. Действительно, трудно себе представить режиссера, делающего копии сценария или сервирующего собственный обед. Кроме того, на съемочной площадке просто необходим некий объект для битья, дабы у талантливых людей была возможность выпустить пар для предотвращения чрезмерного накала творческих страстей.3

Одна такая ассистентка рассказала, как на нее кричали и обзывали тупой за то, что она не захватила достаточного количества чипсов из мексиканского ресторана; другого послали с копиями сценария в горящее здание. Обычно съемочная группа, работающая в подобных условиях имеет страховку и соответствующие меры защиты. Но не ассистенты, ибо их считают за шушеру, которой пристало работать до смерти, главным образом потому, что работодателям это сходит с рук, так как личные ассистенты не состоят в профсоюзах. 3


Конечно, радетели частной собственности могут притащить шарманку со знакомой песней— ассистенты ленивы и сами виноваты в том, что не нашли другую работу. А вот и нет— последние обычно работают по 10 часов в день и выполняют самую черную работу.3


Что же касается другой работы—так это талантливые свиньи пытаются выбиться в люди по заветам тех же радетелей с шарманкой. Дело в том, что студии обещают своим ассистентам рекомендательные письма и позволяют включать опыт прислуживания на съемочной площадке в резюме.3 Без этого практически невозможно получить заветную работу для применения имеющихся талантов, увы.

При таком раскладе ответственность лежит на работодателях, которые нарушают трудовое законодательство и эксплуатируют люд, именуемый “практикантами” для максимального эффекта—ибо тем можно совсем не платить,— хотя по закону в этой ипостаси граждане могут только получать опыт, а не впахивать по 12 часов.3


Но то были потенциальные дарования, а как же те, кто прошли все круги ада и неоплачиваемой практики и могут с гордостью считать себя признанными талантами? Тем—как повезет, поскольку они тоже не застрахованы от экстремальной эффективности со стороны уважаемых собственников.


Отсюда еще одна группа эксплуатируемых, не состоящих в профсоюзах,—коллектив художников анимационных фильмов. Именно поэтому все тот же вышеупомянутый собственник многих фильмов, в том числе анимационных, Walt Disney так любит ремейки: скоро выйдет новая версия “Король Лев”, а также “Алладин” и “Дамбо”, которые будут точными копиями рисованных версий, за исключением использования в них компьютерной графики, позволяющей создать изображение сцен и героев, максимально приближенных к реальности. Как выяснилось, авторов-сценаристов и художников оригинальной версии не включат даже в титры, не говоря о том, чтобы выплатить последним компенсацию за использование результатов их труда с целью извлечения прибыли.4




То же самое, кстати, касается специалистов в области компьютерной графики и видеоэффектов. Например, компания, работавшая над видеоэффектами для фильма “Жизнь Пи”, который, между прочим, получил Оскара за лучшие видеоэффекты, заявила о своем банкротстве вскоре после выхода картины.


Больше всего огребли юные таланты—сотни молодых людей, работавших над видеоэффектами вышли с протестами против плохого обращения.


Шутка ли—мало того, что этих людей редко упоминают в титрах, так их еще могут заставить работать по 20 часов в день без оплаты сверхурочных или уволить без предупреждения. А все потому, что рентабельность компаний, обеспечивающих видеоэффекты и компьютерную графику для кино и игровой индустрии “невероятно низка для тех, кто выполняет работу, поскольку вся прибыль идет в карманы киностудий.5


Наконец, талантливые режиссеры и сценаристы: ради чего поощрять таланты, если у киностудий есть ловкие юристы, придумывающие условия для контрактов и разные способы украсть чьи-то идеи?


К примеру, создатели фильма ужасов “Проклятие Аннабель: зарождение зла” в свое время объявили конкурс для молодых режиссеров, заключающийся в создании короткой версии фильма с участием одержимой куклы из оригинального произведения. Один из потенциальных участников конкурса Майк Стокласа, до этого работавший над созданием короткометражного фильма “Красное письмо”, решил принять участие в конкурсе с целью получения ценного приза: встречи с продюсером картины Дэвидом Сандбергом.

Дэвид Сандберг


Однако прежде решил ознакомиться с контрактом. Там—где-то на миллионной странице мелким шрифтом—таилась одна пикантную подробность сего действа: в случае, если компании Warner Brother приглянется идея, то подписав контракт, участник конкурса будет обязан отказаться от прав на собственность своего фильма в обмен на…$50. Если же компания решит создать фильм на основе короткометражной версии, то победителю вручат еще $50! 6 Да уж, продюсеры ужастика про зарождение зла знают толк в зле. И вообще, я уже не раз говорила о том, что предпринимательская щедрость не знает предела.

Майк Стокласа


Еще один наивный талант из Кливленда Джефф Гроссо в свое время предложил киностудии Miramax свой сценарий для фильма про группу игроков в покер. Вскоре вышел фильм с участием Мэтта Деймона “Шулера”, в точности повторяющий сценарий Джеффа. При этом последнему не только не заплатили и не упомянули в титрах, но даже не изволили сообщить о том, что по его сценарию выйдет фильм. Гражданин узнал о картине только после выхода последней на экраны.7 Пытался судиться, но остался ни с чем, поскольку не подписал контракт с компанией о том, что те не станут использовать его сценарий.8


Традиционный дурак, который поверил в байки о том, что таланты всегда заметят и вознаградят. А киностудия—умелые и деловитые предприниматели, само собой. И фильм украли с подходящим названием. Прямо про себя, любимых.


Та же участь постигла безвестных создателей “Пиратов Карибского моря”, “Матрицы”, “Последнего самурая” и многих других— всех тех, у кого нагло украли сценарии.7 Уверена, что про них никто не слышал и даже не догадывается об их существовании.

“Дисней украл у авторов сценарий ‘Пиратов’”9


Это, конечно, далеко не полный список, но, думаю, что он дает достаточное представление о том, насколько легко талантливым людям пробивать собственную дорогу к успеху, в условиях когда кругом расположились мошенники самой высшей категории, владеющие многочисленными студиями, адвокатами и миллиардами. Так что лучше уж помечтать о том, чтобы быть хотя бы беконом, дабы приносить пользу, хотя нашим собственникам со студиями, фабриками и банками идеи о своей бесполезности почему-то не мешают быть просто свиньями.


1.broshunters.com/blog/films/2019-05-07-mstiteli-final-neveroyatnye-2-milliarda-dollarov-za-12-dnej.html

2.wonderwall.com/celebrity/photos/celebs-who-come-from-rich-families-34817.gallery

3.reuters.com/article/us-workers/hollywood-filmmakers-abuse-lowly-production-staff-idUSTRE6371KY20100408

4.vanityfair.com/hollywood/2019/01/lion-king-remake-residuals-credits?verso=true

5.dailynebraskan.com/culture/visual-effects-artists-accuse-film-industry-of-exploitation-misrepresentation/article_1cefd7f6-a708-11e2-8493-0019bb30f31a.html

6.youtube.com/watch?v=_HrR5X72_LM&feature=youtu.be&t=14m07s

7.today.com/popculture/million-dollar-ideas-often-stolen-hollywood-wbna15641336

8.variety.com/2006/biz/markets-festivals/rounders-lawsuit-is-dismissed-1117946799/

9.denver.cbslocal.com/2017/11/15/lawfirm-disney-pirates-denver/

Tags: Голливуд, украденные сценарии, эксплуатация труда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments