Сегодня короткая история, поскольку у меня не было времени, а самое главное—вдохновения, увы. Тем не менее, история замечательная и тесным образом связана с предыдущим постом.
“Боже-мой-факты! Пальцы ног статуи Иисуса в Индии стали таинственным образом источать воду. Верующие собирали воду и иногда пили. Позднее выяснилось, что источником воды стал засорившийся туалет неподалеку.”
Данный случай произошел несколько лет назад в Бомбее, в одной из католических церквей. Разумеется, когда вода стала сочиться из конечностей статуи, прихожане сочли это за чудо и счастливое знамение. Выстроились очереди желающих попасть на место, где свершилось таинство. И тут в церковь явился некий атеист по имени Санал Эдамаруку и обнаружил источник святой воды. 1
Верующие граждане выбросили банки с собранной водой, вымыли рты и руки и поблагодарили Санала. Ах, нет, увы. Они отказались признать правду, хотя туалет действительно оказался засоренным и протекал.1
Более того, верующие обвинили Санала в богохульстве и оскорблении чувств. А власти в ответ на это приговорили Санала к трем годам заключения, так как в стране имеется соответствующий закон. В адрес неуважительного еретика поступили серьезные угрозы, касающиеся его безопасности.1
Саналу пришлось бежать в Финляндию. Уже оттуда он использовал влияние людей, поддерживающих его, и обратился к священникам церкви с просьбой простить его за то, что он озвучил причину появления святой воды, обернувшуюся оскорблением. 2
На самом деле, Санал пытался остановить распространение заболеваний, так как верующие граждане пили воду из канализации, а также прикладывали ее к пораженным местам, поскольку считали ее целебной.1
Однако закон есть закон, и пока он есть, Санал скитается по разным странам Европы. В Ирландии тоже, кстати, есть подобный закон о богохульстве.1 Или по крайней мере был до недавнего времени.
Собственно, связь с приемами маркетинга, которые я описала в предыдущей публикации на примере компании “Кока-Кола”, очевидна. Люди слепо верят в навязанные им “ценности”, будь то вода из протекающего туалета, кока-кола или пепси, до такой степени, что не желают видеть никакого рационального объяснения того, что в конечном счете эта привязанность—надежный способ держать их в зависимости.
“Капитализм—религия. Банки—церкви. Банкиры—священники. Богатство—рай. Бедность—ад. Богатые—святые. Бедные—грешники. Товары—благодать. Деньги—Бог.” (Мигель Д. Луис)
Держать в зависимости от навязанных потребностей, от класса паразитов и от собственного невежества.
1.theguardian.com/world/2012/nov/23/indi
2.bbc.com/news/magazine-26815298