onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Товары—благодать, деньги—Бог


Сегодня короткая история, поскольку у меня не было времени, а самое главноевдохновения, увы. Тем не менее, история замечательная и тесным образом связана с предыдущим постом.



“Боже-мой-факты! Пальцы ног статуи Иисуса в Индии стали таинственным образом источать воду. Верующие собирали воду и иногда пили. Позднее выяснилось, что источником воды стал засорившийся туалет неподалеку.”


Данный случай произошел несколько лет назад в Бомбее, в одной из католических церквей. Разумеется, когда вода стала сочиться из конечностей статуи, прихожане сочли это за чудо и счастливое знамение. Выстроились очереди желающих попасть на место, где свершилось таинство. И тут в церковь явился некий атеист по имени Санал Эдамаруку и обнаружил источник святой воды. 1


Верующие граждане выбросили банки с собранной водой, вымыли рты и руки и поблагодарили Санала. Ах, нет, увы. Они отказались признать правду, хотя туалет действительно оказался засоренным и протекал.1


Более того, верующие обвинили Санала в богохульстве и оскорблении чувств. А власти в ответ на это приговорили Санала к трем годам заключения, так как в стране имеется соответствующий закон. В адрес неуважительного еретика поступили серьезные угрозы, касающиеся его безопасности.1

Саналу пришлось бежать в Финляндию. Уже оттуда он использовал влияние людей, поддерживающих его, и обратился к священникам церкви с просьбой простить его за то, что он озвучил причину появления святой воды, обернувшуюся оскорблением. 2


На самом деле, Санал пытался остановить распространение заболеваний, так как верующие граждане пили воду из канализации, а также прикладывали ее к пораженным местам, поскольку считали ее целебной.1


Однако закон есть закон, и пока он есть, Санал скитается по разным странам Европы. В Ирландии тоже, кстати, есть подобный закон о богохульстве.1 Или по крайней мере был до недавнего времени.


Собственно, связь с приемами маркетинга, которые я описала в предыдущей публикации на примере компании “Кока-Кола”, очевидна. Люди слепо верят в навязанные им “ценности”, будь то вода из протекающего туалета, кока-кола или пепси, до такой степени, что не желают видеть никакого рационального объяснения того, что в конечном счете эта привязанностьнадежный способ держать их в  зависимости.

“Капитализмрелигия. Банкицеркви. Банкирысвященники. Богатстворай. Бедностьад. Богатыесвятые. Бедныегрешники. Товарыблагодать. ДеньгиБог.” (Мигель Д. Луис)



Держать в зависимости от навязанных потребностей, от класса паразитов и от собственного невежества.



1.theguardian.com/world/2012/nov/23/india-blasphemy-jesus-tears

2.bbc.com/news/magazine-26815298

Tags: маркетинг, реклама, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments