onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Чудеса

Обещанная история про рождественское чудо. Одна из многих подобного свойства“светлых и добрых”.



С сайта “Православие” от их читательницы Ольги Прозоровой.

“Если бы не пожар…

Эта история случилась на Рождество. Зима 1947 года была суровой, мороз под 40 градусов, голод, хорошо, что дровами запаслись.


До революции в нашем доме размещался институт благородных девиц. А весь квартал был военным — рядом казармы, комендатура, дом офицеров и госпиталь. Очень удачное соседство — офицеры всегда приглашали барышень на балы.

Собор в честь святого благоверного великого князя Александра Невского начала 19 века (приходской храм всей округи) строили всем миром в честь победы над Наполеоном, в память о погибших воинах. Император Александр внес личный вклад и предложил освятить храм в честь своего святого — полководца и монаха. И весь военный гарнизон жил под духовной защитой.


В тридцатые годы 20 века храм взорвали. На обломках построили завод, вскоре прозванный в народе «горелым». Пожары там случались регулярно. Последний уничтожил завод окончательно.


Вот с этим пожаром, волею счастливого случая, и связана наша история.

Старый дом был густо заселен, даже в каморке под лестницей кто-то жил. Дом был добротный, уютный, с широкой, скрипучей лестницей, со светлыми окнами и высокими потолками. Во дворе росли огромные тополя — целый зелёный мир, где летом гнездились птицы, а мальчишки забирались на ветки, играли в разведку. В маленьком садике жильцы посадили яблони, цветы, даже овощи растили.

На втором этаже в солнечной квартире с массой окон и огромной печью жила вдова с двумя дочками. Они эвакуировались в этот город из Каунаса. Муж был военным летчиком. Дети родились в Пушкине. В 1940 году отца перевели в Прибалтику, семья переехала к нему. Никто ведь не предупреждал…


В первый день войны Каунас бомбили. Отец выбрался на час, посадил свою семью и соседей на поезд, отдал сухой паек. Бросили всё, взяли только детские вещи. Поехали на восток к брату, здесь пережили войну. В 1944 году отец погиб.

Рождество тогда не отмечали, только Новый год. Но день знали. (А Пасху праздновали потихоньку).


В рождественскую ночь была настоящая стужа, печь натопили жарко. Но то ли заслонку рано закрыли, то ли неполадка была, в квартиру стал проникать угарный газ, никто не заметил, все легли спать.

Пожар на заводе случился за полночь. Горящие обломки со склада разлетались вокруг. Наш дом стоял совсем рядом. Искры, фанера, пепел летели на крышу. Пожарные испугались, что дом загорится, стали эвакуировать жильцов. В их квартире долго не открывали. Но пожарный попался упрямый, разбудил, выгнал на мороз. На свежем воздухе они отдышались, пришли в себя, потом проветрили квартиру.

Невероятное совпадение! Если бы не пожар…


Храм святого благоверного великого князя Александра Невского так и не был восстановлен. Мы, дети, внуки и правнуки тех девочек, ходим на Рождество в собор святого преподобного Сергия Радонежского. На семейных торжествах дети любят смотреть старые фотографии, и все мы чувствуем невидимое присутствие своих родных. И незримую духовную защиту.”1


Да, я чуть было не прослезилась. Редакция “Православия” сразу предупредила, что речь пойдет о случаях, когда “все мы, как дети, ждём чуда. И Господь, как любящий Отец, утешает нас и дарит нам чудеса.”1



Понятно? Чудо состояло в том, что на Рождество сгорел целый завод. И благодаря этому чудесному подарку от Господа, семейства потомков офицеров и благородных девиц имели возможность спасти себя любимых.


Ни у кого не возникло недоумения— почему добрый и “любящий Отец” не мог уберечь своих любимцев от угарного газа каким-нибудь другим, более гуманным способом, нежели разрушение производственного предприятия, которое наверняка снабжало в послевоенное время чем-то необходимым всех жителей города, включая благородных девиц, скучающих по балам и храмам? И отчего любимая Господом гражданка считает пожар на заводе “счастливым обстоятельством”?


Можно, конечно, долго рассуждать о добром и светлом. Но не бесконечно, а ровно столько, сколько человеческий организм способен вынести без самого необходимого для жизни, и тут любой должен согласиться, что Бог в этом деле не помощник, даже в отношении своих самых любимых “детей”.


Единственное, в чем он может помочьвзять к себе, но граждане в описанной ситуации почему-то не захотели и посчитали счастливым обстоятельством не только пожар на заводе, но и то, что их встреча с Богом оказалась отложенной на неопределенное время. Хотя с их точки зрения должно быть наоборотвстретить Христа в день его рождения можно считать за величайшее счастье. При  условии, что любишь его так же, как он тебя. Но нет, увольте, любящий Господь, как-нибудь в другой раз. И какое счастье, что не сейчаспросто чудо. Вообще-то, как-то не по человечески граждане относятся к Богу. Я бы на его месте непременно обиделась.


Между тем данный пример в очередной раз подтверждает мысль, что религия и сознание, отличное от мелкобуржуазного, несовместимы. Уж простите меня, все религиозные и набожные люди. Есть среди таких замечательные и добрыесама встречалаоднако для чего в конечном счете нужна их доброта? Разве они расточают ее безвозмездно? Или все же за плату? Разве платой за доброту в угоду любящего Отца не является личное спасение в форме обретения бессмертия?


Для сравнения приведу описание пленных советских коммунистов в немецком лагере одним из бывших немецких солдат. Они, будучи сторонниками материалистического мировоззрения, не верили в высшие силы: Что меня больше всего поражало в политруках и членах компартии, так это присущее им чувство собственного достоинства и признаки образованности. Я никогда, или почти никогда, не видел, чтобы они ныли или жаловались, и никогда ни о чем не просили для себя. Когда подходил час казни, а казни происходили постоянно, они принимали ее с высоко поднятой головой. Почти все они производили впечатление людей, которым можно безгранично доверять...”


А вот каким видит человека церковь:


Человексущество ограниченное и слабое...Зная нашу слабость и ограниченность нашей души, нашей природы, св.Церковь, как добрая мать, вручает нас с самой колыбели попечениею и руководству существ высших нас, ангелов-хранителей наших душ...С самой колыбели христианин уже имеет себе доброго наставника и руководителя в своей жизни. Недостаточно...только каяться в своих прегрешениях...Нужно и подражать жизни, пламенной вере и служению ангела-хранителя своего...Самый удобный и легкий для христианина путь к достижению царства Божия заключается в том, что христианин подражает жизни своего ангела-хранителя, того св. угодника Божия, которым своим служением, своей жизнью угодил Богу и тем достиг вечного спасения.” 2


Во-первых, как я уже заметила, речь идет о спасении своей душиоб интересах других здесь не говорится ни слова, а во-вторых, человек предстает перед нами слабым и не властным над своими действиями существом. Следовательно, он не способен сделать свою жизнь и жизнь окружающих счастливой в силу своей ничтожности. Как ни крути, эта религиозная ограниченность никогда не позволит создать счастливое общество: в нем нет места свободе и независимости от “существ высших нас”, а высшей целью и счастьем является достижение "вечного спасения” каждым отдельно взятым индивидом.


Для этого каждый  христианин должен подражать жизни своих святых угодников, а их жизньэто сплошная любовь, доброта и милость. Но опять же какая? Взять для примера одного святого угодникаФерапонта Монзенского.3


Он, в изложении преподобного Филарета, любил раздавать доброту в виде травм в области головы и очей. В одной истории некий неразумный дитина Петр, служивший при местной обители, увидел старца Ферапонта, разгуливающим по воде на реке Монза и сказал: “Древен ты годами, а ступаешь искусно, как бы плывешь ногами, и мантия на тебе движется.” Но, очевидно, эта наглая фраза была сказана с насмешкой.  Добрый старец и пример для подражания Ферапонт ничего не ответил, но наслал на насмешника страшную головную боль, а еще у последнего перекосило лицо для полного счастья.3


А что?  Не будет зазря делать оскорбительные замечания подобного рода. Где это видано, чтобы ограниченные люди вообще смели рты открывать. Плывет старец по воде, вот и всем следует плытьот греха подальше. Ну и подражать: если не понравилась ремаркабац по голове, чтоб рожа окосела. Царствие Божие обеспечено.


Примерно то же самое случилось с неразумной бабой Пелагеей, которая однажды по милости божьей оказалась в лесу наедине с добрым старцем и осмелилась лицезреть преподобного, когда тот сидел по пояс обнаженным и молился. Тело его до крови искусали комары и оводы, ибо Господь последним не указчик, и они безбожно жалят любого, кто праздно сидит оголенным в лесу, будь он хоть сто раз преподобный. Подошла любопытная Пелагея, глянула на старца и вмиг ослепла. Опять же, все случилось по доброте душевной и милости преподобного Ферапонта, который таким образом служил Богу.3 Лучше бы память у нее отбил, а то она, небось, потом еще от ночных кошмаров страдала.

Вообще, данные свидетельства Филарета весьма напоминают старозаветную притчу о пророке, который наслал медведиц на детей, посмевших издеваться над его плешивостью. Но то был старый заветдикий и варварский. Увы, новые преподобные мало чем отличаются от старых.


И не будут, пока все не осознают, что религия это “…самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял4 и является продуктом того общественного строя, где человек находится в рабской зависимости от господствующих над ним сил. В классовом обществе, она защищает интересы класса капиталистов, так как оправдывает угнетение и эксплуатацию, ибо на все есть воля божья, и человексущество ограниченное.


Когда же такое явление как разделение общества на классы уйдет в прошлое и станет пережитком, с ним постепенно исчезнет и религия: “Религиозное отражение действительного ми­ра может вообще исчезнуть лишь тогда, когда отноше­ния практической повседневной жизни людей будут выражаться в прозрачных и разумных связях их между собой и с природой. Строй общественного жизненного процесса… сбросит с себя мистическое туманное по­крывало лишь тогда, когда он станет продуктом сво­бодного общественного союза людей и будет находить­ся под их сознательным планомерным контролем”.5


Иными словами, сейчас ставить религиозность в упрек массам не имеет смысла, но для тех, кто развивает сознание для борьбы против эксплуатации и классового общества, такое понимание роли религии в обществе необходимо, поскольку марксистское мировоззрение, будучи научным, является принципиально противоположным всякой религии.


1.pravoslavie.ru/67282.html

2.Газета ”Ярославские епархиальные ведомости”,1908 год

3. А. А.  Шамаро. О чем умалчивает церковный календарь. Изд.“Московский рабочий”, 1964 г., стр.130.

4.К. Маркс. К критике гегелевской философии права. Введение. К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 1, с. 414.

5.К. Маркс. Капитал. Критика политической экономии. Том первый. К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 23, с. 90.

Tags: классовая теория, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →