onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Category:

Pißwasser и иже с ней

Давно собиралась написать про компании по производству алкоголя. Наконец, добралась.


Начну со слабоалкогольных напитков. Эх, пивасик. Кто не любит? Вообще-то я сама не очень в восторге и не понимаю, как это горькое пойло может кому-то нравиться. Впрочем, это дело вкуса, разумеется.


Или, возможно,  все дело в том, что многие марки пива в наше время идут в сравнение с… пардон, мочой какого-нибудь захудалого ослика. И с треском проигрывают последней. Во всяком случае, так считают эксперты и истинные энтузиасты распития пивасов.1

А кой-какие исследователи, кстати, советуют добавить в пиво несколько капель бальзамического уксуса для того, чтобы хоть немного исправить подобное недоразумение и придать моче ослика определенный налет Je ne sais quoi.1



Кстати, я ради интереса испробовала данный метод, и Budweiser, на который грешат многие потребители в плане сходства с продуктами жизнедеятельности ослика, внезапно стал более приятным на вкус. Кто увлекается, советую в качестве лайфхака. А вообще, бросайте, если что. Ибо, все это от лукавого. В смысле, лукавого класса буржуа, наживающегося на неосведомленных потребителях ради личной прибыли.

Что стало причиной подобной ситуации? Номер уно: горстка монополий, владеющая практически всеми известными марками пива. Самым крупным владельцем многих знаменитых брендов пива является AB InBev, которая появилась в октябре 2016 года в результате слияния двух и без того гигантских корпораций: Anheuser-Busch InBev и SABMiller. Теперь одна компания владеет такими марками как Budweiser, Bud Light, Corona, Stella Artois, Beck's, Leffe, Hoegaarden, Skol, Brahma, Antarctica, Quilmes, Victoria, Modelo Especial, Michelob Ultra, Harbin, Sedrin,”Клинское”, “Сибирская Корона”, “Черниговское”, Cass, Jupiler и тд. В общей сложности, более 200 брендов по всему миру.3

Как видно, забрались даже  в Сибирь, где, кстати, им самое место, но всему свое время и всякой веши под небом.


Некоторые из брендов до слияния были конкурирующими. Теперь онидрузья, потому что, вероятно, происходят из одного контейнера. Не совсем, конечно, но технология изготовления наверняка делает их родственными душами. Так что, рассказы о том, что Budweiser американского производства отличается от чешского, скорее всего исходят от тех, кто рекомендует марки пива любителям этого дела в различных странах на одной из крупнейших рейтинговых площадок мира RateBeer, долю которой в 2016 году приобрела...ах, уже известная монополия по производству пива AB InBev.4


Оставшиеся бренды в основном принадлежат двум другим,не менее крупным, монополиям: Carlsberg и Heineken. 5


Кстати, Carlsberg владеет таким брендом как “Балтика”, а компания Heineken в свое время скупила такие российские пивоварни как  завод “Волга” в Нижнем Новгороде,6  “Патра” в Екатеринбурге, 7 “Амур-пиво” в Хабаровске8 и еще ряд предприятий, и не только в РФ, но и в Белоруссии, Украине и Казахстане. В общем, есть чем гордиться. Как и всем прочим, поскольку все это добро поступает от одних и тех же трудолюбивых производителей.


Некоторые граждане в развитых капиталистических державах решили побить систему и отказаться от потребления коммерческой Pißwasser, наивно полагая, что крафтовое пивопуть к достойному потреблению, но, увы, все те же крупные монополии приложили руку и к этому бизнесу, и такие знаменитые марки “ремесленного” пива, якобы сваренного не в промышленных условиях, а на небольших пивоварнях, оказались внезапно в собственности InBev. Например, Blue Moon, Kona и Elysian, среди десятка прочих, находятся в собственности дочерних предприятий InBev.9

Это, стало быть, обстоятельство número dos.Оно, к тому же, разрушает миф о мелких собственниках, способных конкурировать с крупными, и производить товары отличного качества в условиях мануфактурного производства.

Но не пивом единым жив человек. Есть кое-что покрепче. И подороже. Виски, к примеру. Цена некоторого доходит до $250 тыс за бутылку, но это особый случай, поскольку речь идет об ограниченном выпуске Royal Salute, Tribute to Honor. Ага, дань чести, заключающаяся в горячительном 40-градусном напитке, выдержанном в течение 45 лет и разлитом в бутылки, украшенные 400 белыми и черными бриллиантами.10 Кому-то же надо подобным образом показать свою значимость.

Но сейчас не об этом, а о все тех же крафтовых марках виски, которые по сравнению с рояльской бутылкой отдают буквально задаром. Впрочем, только по сравнению. А так, крафтовое виски стоит довольно дорого, если подумать о его составляющих. Кто-то может сказать, что процесс перегонки и дистилляции крафтовых марок требует особых затрат и времени. Но выяснилось, что и тут буржуазные канальи научились шельмовать.


Например, есть такое гигантское предприятие промышленного масштаба по дистилляции виски, бурбона, джина и водки, расположенное в городе Лоренcбург, штата Индиана. Оттуда и происходят многие марки виски, которые преподносят как напиток “ручной работы, произведенный небольшой партией” по старинному рецепту.
На деле выясняется, что все они творения одного предприятия.
11


Есть, конечно, такие герои, которые пытаются придать процессу создания алкогольных напитков определенный шарм, производя их маленькими партиями в мелких перегоночных цехах, но потом жалуются, что вcе это действо совсем не стоит того. Гораздо легче прогнать напиток в условиях промышленного производства. “Все, что они делаютнанимают специалиста по продажам, придумывают историю создания, и выдают себя за мелкое предприятие по дистилляции,” с горечью констатировал один из подобных мелких производителей, когда речь зашла о промышленном производстве крепких напитков.

К тому же многие эксперты отмечают, что промышленное производство не влияет на качество напитков, и они ничуть не хуже по вкусу, чем те, что перегнали “вручную”. Здесь в отличие от пива, на кону стоит необоснованно высокая цена. Ее запрашивают за то, что якобы произведено с большими затратами, чем  на самом деле. В данном случае, страдает кошелек потребителя.11


Ну и если уж зашел разговор о крепких напитках и вкусе: водка дорогих марок, возможно, даже проигрывает по вкусовым качествам более дешевым брендам.К такому выводу пришли журналисты ABC и New York Times, когда предложили группе испытуемым оценить качество водки, названия которой они не знали. Оказалось, что дорогая Grey Goose оказалась где-то в конце, в то время как многие отдали предпочтение дешевой “Смирнофф”. 12


Этого оказалось достаточным для того, чтобы многие рестораны воспользовались уникальной возможностью “подмены бутылок”.12 Владельцы ресторанов, в отличие от промышленных собственников, прикарманивают значительно меньшее количество прибыли, потому им приходится вертеться. “Подмена бутылок” заключается в том, что в бутылки дорогих марок наливают дешевую водку и подсовывают ее ничего не подозревающим посетителям. Практика довольно распространенная и касается не только водки, но и крафтового пива и вина.12

Про то, что дорогое вино трудно отличить от дешевого, я уже писала. Но добавлю, что если относительно безобидной забавы с подменой бутылок недостаточно, то есть более впечатляющая история о жажде прибыли со стороны скромных частных собственников. И не каких-нибудь недоразвитых буржуа, а самых что ни на есть цивилизованных,  добросовестных и аккуратных из Австрии.


Дело в том, что владельцы промышленной винодельни в Австрии однажды умудрились произвести огромную партию вина с добавлением, ах, черт возьми, диэтиленгликоля, который, как известно, широко используют в качестве антифриза.13

Большая партия вина должна была попасть к немецкому потребителю, а те предпочитают платить хорошие деньги за слегка сладкие вина. Однако виноград не всегда вырастает сладким, а австрийским виноделам очень хотелось хороших денег, потому они и решили долить туда антифриза. Почему не сахара? Вероятно, для того, чтобы никто не заподозрил подвох отличный способ, однако ведь диэтиленгликоль тоже относится к спитрам, к тому же он сладкий.


Никто не знает, как долго дельцы занимались подобной практикой, но когда их накрыли, то обнаружили, что диэтиленгликоль присутствовал в 350 пробах вина, и порой его содержание составляло более 16 грамм на литр, что является смертельной дозой. Виноделов вовремя повязали, так как дело происходило в 1985 году. Сейчас, многие регулирующие органы имеют в своем составе бывших сотрудников все тех же монополий и наверняка, случись подобное в наше время, то непременно дождались бы нескольких смертей, прежде чем прекратить такой благодатный поток прибыли.  


Я, конечно, описала только небольшую часть того, что происходит в сфере производства алкогольных напитков, но даже этого должно быть достаточным, чтобы убедиться в том, что капитализм неизбежно переходит в стадию монополизации, а также увидеть каким образом крупные компании получают прибыль не только за счет эксплуатации общественного труда, но и путем сокращения издержек производства, что отражается не только непосредственно на эксплуатируемых, но и на добропорядочных филистерах, которые считают, что свободный рынок приносит одно только благо.


1.beermenus.com/blog/168-local-beer-isn-t-just-a-trend-the-science-behind-a-supreme-drinking-experience

2.psychologicalscience.org/observer/strange-brew

3.forbes.com/sites/taranurin/2016/10/10/its-final-ab-inbev-closes-on-deal-to-buy-sabmiller/

4.goodbeerhunting.com/sightlines/2017/6/2/ratebeer-zx-ventures-acquisition-minority-stake-anheuser-busch-inbev

5.cnbc.com/2015/10/13/all-the-beer-you-drink-is-owned-by-one-company.html

6.autotravel-nn.ru/articles/pivzavod-volga/

7.heinekenrussia.yp.ru/

8.mintorg.khabkrai.ru/Deyatelnost/Prodovolstvennyj-eksport/Eksportno-orientirovannye-predpriyatiya/1541

9.mensjournal.com/food-drink/is-that-really-craft-beer-21-surprising-corporate-brewers-2015092

3

10.thewhiskyexchange.com/p/16905/royal-salute-tribute-to-honour-45-year-old

11.thedailybeast.com/your-craft-whiskey-is-probably-from-a-factory-distillery-in-indiana

12.spectator.org/55528_vodka-vodka-vodka/
13.nytimes.com/1985/08/02/world/scandal-over-poisoned-wine-embitters-village-in-austria.html

Update: В этот раз я оказалась впереди горячих новостей. Если кто не слышал, то горячая новость гласит: "В России может измениться вкус и качество пива". Дело в том, что “новый регламент [Евразийской экономической комиссии техрегламента безопасности алкогольной продукции]позволит заменять солод зерном, продуктами его переработки или сахаросодержащими продуктами, если их совокупная масса не превышает 50 процентов, а масса сахаросодержащих продуктов — пять процентов массы заменяемого солода. Сейчас допускается 20 и два процента соответственно.

...Представители "Балтики", Heineken и AB InBev Efes сообщили, что крупные пивовары поддержали предложение сократить минимальную норму солода в пиве. По их словам, эта мера позволит производителям быть более "гибкими и креативными" в вопросах рецептуры." Можно подумать, до этого они были менее креативными, и вкус пива был отменным. Но нет предела совершенству в вопросах извлечения прибыли. Теперь еще и на законных основаниях. Дескать, в целях экономии и оказания содействия мелким предпринимателям. Вроде AB InBev.

Tags: алкогольные компании, капиталистическая прибыль, пиво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 217 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →