В выходные случайно увидела тираду на каком-то форуме в рассылке. Скопировала, но откуда именно не помню. Орфография и пунктуация автора сохранены.
“Все мы проявляем бдительность, при походе по магазинам, смотрим сроки годности, проверяем чеки, но продавцы тоже не дремлют, и выискивают новые способы нас обмануть, вчера я пошла за продуктами, купила две небольшие свеклы для борща, лимон, это из весового, весы на кассе, и что интересно, чек на пакет не клеят, ну я и не задумывалась раньше об этом, сверила наличие товаров по чеку и пошла домой, дома что то снова заглянула в чек о офигела, несчастный лимон вытянул у меня на пол кг, вы видели когда нибудь лимон весом в 500 гр? свекла еще больше, я собрала товар, пошла назад, пришлось ругаться и доказывать свою правоту битый час! кассир мне заявила, что я выложила дома один лимон и несколько свекл, я говорю смотрим камеры, короче такое отношение скотское, но я стояла на своем, сказала, что не уйду, вызову милицию, напишу куда надо, снимала на телефон все, да, вот такая я принципиальная,хотя речь шла о 32 рублях, а вы представляете, сколько за день они людей обманывают? в общем так мерзко было от общения с продавцом, так нахально и надменно она себя вела. Для себя решила, что в эту сеть больше не пойду, слава Богу конкурентов хватает, будьте бдительны, и не дайте себя обмануть!!”
Понятно, кто во всем виноват? Еще одни крайние— продавцы. Не владельцы торговых сетей, а те, кто за мышиную зарплату в собачьих условиях выполняют баранью работу отбивания чеков.
Хотелось бы знать, каким образом продавец получает долю от украденных 100 грамм “лимона и свеклы для борща”. Ведь этот вес и сумма зафиксированы на чеке. Я так понимаю, продавец сдает кассу согласно полученной суммы от продаж, а не по весу оставшейся свеклы и лимонов.
В таком случае какого лешего продавец станет кого-то обманывать? Возможно, для того, чтобы кто-то засомневался в существовании полукилограммовых лимонов и пришел ругаться? Жизнь продавцов, разумеется, уныла, но не до такой же степени.
Или все дело в том, что продавцу платят недостаточно за его работу, при этом облапошивают покупателя, но тот приходит с претензиями к другому облапошенному, и в результате оба остаются в дураках? Как в сказке: битый битого везет. Правда, в отличии от сказки, верхом на этих двух битых сидит один небитый— во всяком случае пока —
и подсчитывает выручку.
В данном случае опять уместна притча про печенья, которую я приводила для иллюстрации того, как рабочий возлагает ответственность на мигрантов за то, что те забирают у него работу или живут на пособия, но при этом не замечает главного виновного. В этот раз вместо рабочего и мигранта в главных ролях выступают продавец и покупатель. А третий— все тот же гражданин буржуа.
Естественно, для обывателей картина, где продавец—это ничтожный наемный работник, а собственник сего заведения— как раз тот, кого следует винить в том, что покупателей держат за остолопов, затуманена их собственным невежеством и в какой-то степени беспомощностью от того, что они хоть и выдрессерованы “смотреть сроки годности и проверять чеки”, однако ж не в состоянии подловить все новые обманы, появляющиеся как головы гидры на месте разоблаченных.
Кстати, раз уж речь зашла об обманах, то приведу пару трюков от предприимчивых гудини в области одурачивания потребителей. Между прочим, из мест с “правильным капитализмом”. Сама недавно узнала. Да, век живи, век учись, а все равно помрешь обманутым, пока не перевелись на этом свете эффективные собственники.
Например, в ресторанах в последние годы постепенно уменьшили размер стаканов, увеличив толщину стекла с тем, чтобы в него помещалось меньше жидкости и, соответственно, больше денег в карман владельцев. В основном это касается алкоголя, разумеется. 1
“Раздраженные посетители утверждают, что в барах заменили традиционные пол-литровые стаканы (слева) на фальшивые (справа).”1
По этому поводу даже есть соответствующее законодательство, защищающее права потребителей. Только гражданам собственникам до него нет никакого дела, поскольку они есть господствующий класс. 2
Баристы в “Старбакс” недоливали кофе, при этом заведение прикарманивало порядка 25% латте с каждой порции.3
Кстати, потребители в Калифорнии оказались несколько умнее, чем гражданка, рассердившаяся на продавца в “Пятерочке”, и подали в суд на Starbucks. Те ответили коронной фразой: “Самим смотреть надо”. А точнее: “Разумный покупатель не дал бы себя обмануть.”3
И наконец, руководство McDonald's, по утверждениям работников этого заведения, проводило инструктаж сотрудников с целью научить их заламывать дно упаковки для жареного картофеля с тем, чтобы недоложить этого добра ничего не подозревающим клиентам. Сия уловка хранилась в тайне, но шила в соцсетях не утаишь, и тайное стало явным.4
Как видно, это не продавцы обманывают покупателей, а эффективные менеджеры, старающиеся ради частных карманов.
1.wsj.com/articles/SB121279252381153273
2.mlive.com/business/index.ssf/2013/10/m
3.nytimes.com/2016/06/22/business/judge-a
4.grubstreet.com/2017/09/workers-accuse-m
Опубликовано в zen