onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Category:

Все для людей, но смотря каких


Что-то я по наивности думала, что уже описала все приемы успешных гудини в сфере розничной торговли. Ан нет. Им нет конца и края.


Начну с акций. Иногда покупателю предлагают какую-нибудь отличную сделку, супротив которой трудно устоять, например, трусы для мужчин  à la семейные, а при покупке 5-ти штук для недельного запаса сменного бельяпотому что бро не моются по выходным, ладно, нет, на самом деле для ровного счета, а то сейчас как сбегутся все утонченные натуры и начнут рассказывать про то, как они принимают ванну с кофе по три раза в деньцена трусов составляет 1500 ք, потому что они красивые и с машинкой, а потом выясняется,


что если купить их без акции, то они обойдутся в 250 рублей. При этом не нужно покупать пять штук и можно выбрать не только с машинками, но и с танками. Примерно такой механизм “сделки” описан со слов бывшего исполнительного директора одного из супермаркетов Джеффа Видаура в “Readers’ digest”, но только на примере с рыбными консервами. 1


Кстати, когда искала иллюстрацию трусов с машинкой, то много чего насмотрелась, вроде кружевных семейников с цветочками "Ромео", однако первой картинкой в поисковике оказалась иллюстрация машины в нижнем белье.


Так что, будьте бдительны в отношении поисков в интернете. Интернет не разбирает: трусы с машиной или машина в трусах все одно.


Внимательные потребители тоже заметили подобные манипуляции с ценами. Только в отношении различной по весу упаковки.

“Это часто можно встретить в Kroger, по крайней мере, там где я живу. Например, они продают пакет с фунтом риса за 79 центов, в то время как 2-фунтовый пакет стоит $2,59.”2


А нижесвидетельство от сотрудника магазина одежды, касающееся распродаж.


“ Я работал в магазине одежды, и мы постоянно делали следующее: проводили скидки и везде выставляли ценники, показывая сколько можно сэкономить, если сравнить текущую и старую цены. Однако компания заставляла нас указывать взвинченную старую цену, и таким образом новая цена казалась отличной сделкой, хотя на самом деле, это была та же самая цена, за которую мы продавали эти вещи до этого.”2


На некоторые крупные сети магазинов даже подавали в суд за подобные “скидки”.3


Бесплатный возврат товаров. Он полезен отнюдь не для потребителя. Не я придумала. По данным исследования, опубликованного в “Journal of Marketing”, после 48 месяцев наблюдения за тратами покупателей в двух крупных интернет-магазинах, выяснилось, что за два года клиенты в среднем увеличили траты на $620-$ 2500, после того, как была введена система бесплатного возврата товаров. 4


Размер тележки. В одном исследовании супермаркет увеличил размер тележки вдвое и оказалось, что покупатели стали тратить на 19% больше, чем с меньшим размером тележки.5 Примерно то же самое говорят те, кто работает в розничной торговле.


“Я работаю в магазине, и мне вот что пришло на ум. Мы предлагаем сумки тем покупателям, у которых нет своей сумки или тележки. Если они носят с собой большую пустую сумку, они склонны к тому, чтобы заполнить ее.”2


Денежные символы. В ресторанах в меню часто не пишут денежные символы. Вместо этого указывают одни цифры. Согласно исследованиям института Корнелла, клиенты тратят намного меньше, если в меню указаны значки $ рядом с ценой.6


И опять свидетельства сотрудников магазинов, которые переняли те же методы.

“ В розничной торговле они не пишут “$”, чтобы лишний раз не напоминать, что товар стоит денег, а перед вами не просто цифры.”2



Местонахождение товаров в магазине. Магазины розничной торговли постоянно меняют место, где находятся определенные товары, для того, чтобы в поисках их, покупатели купили как можно больше того, что им не нужно.7


“Ikea делает это мастерскивам придется пройти через весь магазин, пока вы найдете выход.”2


И напоследок, наблюдение покупателя.



“Я как-то искал телевизор в Best Buy  и заметил, что более дешевые модели не были настроены на каналы высокого разрешения, в то время как более дорогие показывали HD, вынуждая тех, кто не подозревает о подобном, склоняться к тому, чтобы потратить дополнительную сотню долларов.


Они даже упорно не хотели переключать более дешевый телевизор на HD канал! Я все же настоял, и купил этот телевизор, потому что на HD канале изображение было великолепным, но когда я проходил мимо того же отдела позже, я увидел, что они опять переключили на канал, который не был HD.”2


В общем, опять не очень утешительная новость для тех, кто думает, что рынок заботится об их потребностях и благе: как видно, его невидимая рука скорее заботится о собственном кармане, да еще за счет наивных любителей безграничных возможностей оного.


1.rd.com/advice/saving-money/stores-spend-money/6/

2.reddit.com/r/AskReddit/comments/mr7th/reddit_store_owners_what_tricks_do_you_use_to_get/

3.nbcnews.com/business/consumer/fake-sales-trick-customers-major-stores-study-says-n366676

4.journals.ama.org/doi/abs/10.1509/jm.10.0419?code=amma-site

5.rd.com/advice/saving-money/stores-spend-money/9/

6.rd.com/advice/saving-money/stores-spend-money/8/

7.businessinsider.com/tricks-stores-use-to-make-you-spend-more-money-2015-10

Tags: уловки в розничной торговли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments