onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Манипуляция реальностью

Вчерашний разговор о рекламе ушел в сторону психологии и “манипуляций сознанием”, что несколько оторвано от реальности. Поэтому я хотела бы кое-что добавить. Очень второпях, надеюсь, что понятно.

Я не зря написала, что с помощью рекламы производится замена значимых в жизни людей вещей на вымышленные суррогаты.


В данном случае я не говорю о качестве товаров, а скорее о том, как ловко подменяется понятие полноценной жизни, когда человек, удовлетворяя свою потребность в созидании, делает свою жизнь и жизнь окружающих свободной от забот по добыванию хлеба насущного и постепенно высвобождает досуг для занятий чем-то интересным и увлекательным. Конечно, в данном случае речь идет об обществе без эксплуататоров, присваивающих результаты общественного труда. То что мы имеем сейчас в буржуазной реальности.


Возьмем для примера шотландский виски. Вспомним любую рекламу.



Всё: названия, этикетки, пейзажи словно говорят нам это, господа, ваш единственный шанс побывать в Шотландии, а именно, в ваших фантазиях, когда наклюкаетесь нашего продукта, который при других обстоятельствах для некоторых экспертов невозможно отличить от самогонки, заправленной шиповником.


Однако еще раз повторю, что дело не в качестве данного алкогольного напитка, а в том, что ему приписывают. Особое волшебство и причастность к Шотландии. С одной стороны для класса эксплуатируемыхэто идея перенестись в Шотландию, потому что никаким иным образом об этом мечтать невозможно, во-вторых, под Шотландией он понимает луга, замки, пабы и хорошее времяпрепровождение.


Между тем в Шотландии:


Произошел резкий скачок краж, так как люди, доведенные до отчаянья воруют еду1:

Вот те на. Кто-нибудь хочет перенестись в подобную Шотландию? Вряд ли. Но этореальность. Туда большинству невозможно попасть. Да они и не захотели бы, если бы узнали, что шотландская реальность не многим отличается от российской, американской и прочих буржуазных реальностей.


Сюда отлично подходит цитата из работы Энгельса “О положении рабочего класса в Англии”: Конечно, умирают от голода всегда только единицы. Но кто даст рабочему гарантию, что завтра не наступит и его черёд? Кто обеспечит ему работу? Кто ему поручится, что, если завтра хозяин по какому-либо поводу или без всякого повода уволит его, он сможет просуществовать со своей семьёй до тех пор, пока другой хозяин не согласится ‘предоставить ему кусок хлеба’? Кто убедит рабочего в том, что одного желания работать достаточно, чтобы найти работу, что честность, трудолюбие, бережливость и все прочие добродетели, рекомендуемые ему мудрой буржуазией, действительно приведут его к счастью? Никто.”2


Отсюда и искушение поддаться пьянству для того, чтобы отвлечься, вдобавок, можно представить, что ты в замке. То же самое касается еды и прочего. Не во всех случаях, но часто. Впрочем, идеи о путешествиях в Шотландию быстро изнашиваются, а мысль забыться остается.


Но самый главный вопрос здесь: люди поддаются на подобные приманки, потому что кто-то манипулирует их сознанием, или потому что суровая реальность заставляет их опуститься до безвольных, усталых, неуверенных в завтрашнем дне человеческих существ, ищущих какой-то просвет?


Я не утверждаю, что вышеописанноецель рекламы, поскольку целью, в конце концов, является продажа, а скорее следствие реальности, позволяющее рекламе быть хоть сколько эффективной. Иными словами, не наше коварное подсознание и животная природа, а именно реальность заставляет нас вестись на подобные трюки.


1.news.co.uk/news/scotland/scotland-surge-shoplifting-people-steal-food/

2.Фридрих Энгельс. “Положение рабочего класса в Англии”, том 26, ч.2, глава “Большие города”

Tags: реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments