onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Как похудеть от рекламы


В предыдущем посте, я затронула тему рекламы, но не стала останавливаться на ней подробно, поэтому выскажусь отдельно. Пару дней назад слушала музыку на Youtube и в паузах наслаждалась историями о том, как некий диетолог Вася учил особ женского пола худеть путем употребления какого-то продукта à la кефир, но с биологически активными добавками, содержащими живые культуры, aka пробиотики, которые должны бегать внутри тела и убивать жиры, или что-то в этом роде. В конце концов после употребления напитка гражданки смогли застегнуть молнии на одежде.



Иллюстрация вышепроизвольная, а не напиток, о котором рассказывал Вася, если что.


Однако на каждую рекламу с доблестными пробиотиками, которые, кстати, никуда не бегают и не убивают никакие коварные жиры, есть по крайней мере 5, помогающих накопить эти самые жиры и заставить их мило сидеть в самых выдающихся местах.


Это, между прочим, реклама пива. “Сделано с любовью”. Ага, стало быть, эти два счастливчика забеременели от пива по большой любви. Искренние поздравления. В основном, производителям пива.


Вернусь к пробиотикам. Увы, канадские ученые из Университета Торонто совсем недавно обнаружили, что реклама по поводу положительного эффекта йогуртов и кефиров с пробиотиками явно преувеличена.1 Мягко говоря. В результате исследований выяснилось, что живые культуры, возможно, оказывают положительное влияние на пищеварение и снижают холестерин в крови, но не в количествах, предлагаемых в продуктах из супермаркета. Для того, чтобы получить эффект, о котором рассказывал выдающийся диетолог Вася, нужно употребить по крайней мере 25 порций предлагаемых продуктов 1, богатых не только пробиотиками, но и сахаром, жирами, различными вкусовыми добавками, красителями и консервантами в гораздо больших количествах, чем пробиотиками.2 Таким образом выйдет так, что для того, чтобы похудеть от действия пробиотиков, нужно съесть столько йогурта, что количество жиров и сахара в нем окажется не под силу никаким живым культурам. Парадокс. Конечно, производители чудесных продуктов находятся в неведении и желают нам только самого лучшего.


А как насчет рекламы, намекающей на то, что съесть что-нибудь является наслаждением и хорошим времяпровождением?


Рекламодатели считают, что все мы унылые остолопы, у которых наслаждение по-взрослому выражается в облизывании пары трубочек с мороженым, при этом такое занятие считается рисковым. Благодарствуем.



Да, забудем про будущие жиры. Пусть о них заботятся живые культуры в конце концов.

Производители таких продуктов сами владеют островами и яхтами и вовсю наслаждаются жизнью, а нам втюхивают свои товары, которые “напомнят вкус Италии” или “перенесут на необитаемый остров”. Единственное место, куда они нас перенесут это больничная койка, учитывая тенденции в области ожирения граждан планеты.

Впрочем не все. Например, вожделенные “сникерсы” имеют три размера. И самый заманчивый из них— не тот, о котором можно подумать.


Самый большой королевский, затем идет нормальный, без особых отличий, и, наконец, третий очень маленький и несущий в себе море веселья. Потому что маленький, благодаря маркетологам, внезапно оказался синонимичным “приносящему удовольствие”. Так что, если вдруг у кого-то есть какие-то сомнения по поводу размеров, гоните их прочь и именуйте все маленькое “fun size”. С другой стороны, спасибо хоть на этом. А то если бы самый большой назвали “fun”, то карта выше, наверное, выглядела бы по-другому, поскольку многие принимают рекламу за чистую монету.


Однако всем известно, что дело не в размере, а в качестве, потому для всего “супер” имеется слово “премиум”, которое лепят на все подряд. Особенно, на самые изысканные продукты питания.





В общем, китайская мудрость, касающаяся, впрочем, не только рекламы, но и всех буржуазных средств информации: послушайте к чему они призывают и сделайте наоборот.  


1.theloop.ca/probiotic-yogurt-feeding-big-lie/

2.huffingtonpost.com/jodi-lipper-and-cerina-vincent/yogurt-and-lies_b_94964.html

Tags: пробиотики, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments