onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Categories:

Что является большим наслаждением: есть 8 раз в день в надежде похудеть или Battlefront 2

Случайно задним числом увидела картинку, хорошо иллюстрирующую вымышленные потребности в обществе, основанном на частной собственности.







Напомню цитату Карла Маркса из недавней публикации: Каждый человек старается пробудить в другом какую-нибудь новую потребность, чтобы вынудить его принести новую жертву, поставить его в новую зависимость и толкнуть его к новому виду наслаждения, а тем самым и к экономическому разорению. Каждый стремится вызвать к жизни какую-нибудь чуждую сущностную силу, господствующую над другим человеком, чтобы найти в этом удовлетворение своей собственной своекорыстной потребности.1


Будем считать иллюстрацию за наглядное пособие. Но я все же остановлюсь подробно на каждом пункте для пущей убедительности.


Плати, чтобы потреблять. Сникерс с бантиком. “Снек для того, чтобы поделиться с другими”. Люди, выросшие в убогом совке никогда не слыхали ни о каких снеках, потому что были обделены. Сейчас вместе со свободой в основном рынка появились и эти необходимые атрибуты цивилизации. Но откуда они вообще взялись и для чего нужны?


Снекиэто небольшие порции еды, употребляемые между основными приемами пищи. Любой здравомыслящий человек немедленно должен задаться вопросом: зачем употреблять еду между приемами пищи. И с каких пор так заведено?


Оказывается, с начала 20 века. Поначалу на ярмарках капиталистических достижений посетителям стали предлагать, разумеется, не задаром хот доги, мороженое, сахарную вату и Dr.Pepper, затем подсчитали прибыли и решили поставить перекусы на широкую ногу.


В 1910 году появились на свет печенья “Oreo”, которыми, кстати, совсем недавно кормили крыс в лаборатории и выяснили, что, вероятно, из-за высокого содержания сахара, у бедных животных появилась зависимость к сим печеньям почище пристрастия к кокаину. 2


Какая радость для предпринимателей. И надо же, печенья “Oreo” едят уже больше ста лет, а они до сих пор популярны. С чего бы это?

Чуть позже появились различные батончики, вроде твинкса, вышеупомянутого сникерса и иже с ними. Затем кто-то умный решил продавать чипсы.3 И поехало.


Теперь все эти снеки предлагают повсюду в торговых автоматах и советуют устами ничуть не продажных экспертов есть 6-8 небольших порций ежедневно.4


Конечно, там советуют есть овощи и зерновой хлеб, но некоторые считают картофельные чипсы за овощ, так что в конце концов многие становятся, как те подопытные крысы, зависимыми от сникерсов и чипсов, еще при  этом считают, что похудеют. Ага, вот вам и новое пристрастие, которое толкает одних к экономическому разорению, а других к обогащению. Например, торговые автоматы в США приносят в среднем 22 млрд долларов прибыли в год. 5

В РФ это тоже считается популярным мелким бизнесом. “Эти автоматы для бизнеса на протяжении вот уже многих лет приносят удовлетворение клиентам и выгоду владельцам.”6 Звучит в точности как вышеприведенная цитата Маркса, только другими словами. Очевидно, он будучи в заговоре с Энгельсом изобрел машину времени, иначе откуда ему могли быть известны такие подробности больше века назад? Да, такое случается с научно обоснованными теориями. Без всяких машин времени.

Но продолжу. Следующая потребность за которую многие платятпотребность играть.


Плати, чтобы играть. Для получения этой зависимости нам поможет индустрия видеоигр. На иллюстрации изображена “Battlefield II”. Те, кто имел неосторожность купить этот продукт, знают, что этого недостаточно для того, чтобы “наслаждаться” игрой: чтобы не быть последним нубом, нужно постоянно раскошеливаться на всяческие анлоки, то есть на оружие, потому что иначе получить его очень трудно. Следовательно, можно забыть о продвижении на новый уровень, а в этом состоит суть любых игр .7


Тем не менее, как объяснил анонимный гражданин из внутренних кругов сотрудников “по связи с общественностью электронных сми” , даже если определенная часть потребителей обозлится и перестанет покупать анлоки и вообще игры данного производителя,  расчет делается на то, что большинство все же продолжит играть и платить по ходу. “ЕА тратит десятки тысяч человеко-часов на проверочные испытания и маркетинговые исследования по вопросам самого оптимального способа вытягивания денег из вашего кошелька. Это означает, что один или два дня (или недели, или месяца) недовольств не заставят их изменить природу системы продвижения к цели в игре.” 7


В данном случае своекорыстные потребности удовлетворяются  не только путем продажи никчемного продукта зависимым потребителям, но и еще и посредством постоянного выуживания дополнительных средств. Впрочем, на то она и зависимость, чтобы приносить постоянную прибыль.


Плати, чтобы выбросить. Красивая упаковка. Неотесанные совки опять подкачали в этом деле, и у социалистического государства нет особых достижений в этой области. То ли дело прогрессивные капиталисты: все упаковывают как в лучших домах Парижа. Но зачем нужна лишняя упаковка?

Или “Амазон”, который продает любые товары через свой интернет-магазин :


Не удивительно, что на Земле скоро не останется свободного места от всех этих упаковок.


Упаковка в капиталистическом производстве нужна в  по ряду причин: чтобы сделать товар привлекательнее, возможно, сам по себе он недостаточно хорош; чтобы товар не испортился, поскольку это вам не плановая экономика, и шут его знает сколько ему придется путешествовать, пока он не попадет в руки к потребителю; в конце концов для того, чтобы ловким движением руки продать не совсем то, что кажется.


Например, приличный на первый взгляд товар:




открываем, а там…


Или:


Пакеты с вышеупомянутыми чипсами тоже в последнее время большей частью состоят из воздуха. До такой степени, что какой-то мужик из Кореи ради эксперимента построил из них плот и не утонул.8


А как еще прикажете получать прибыль? Произведенный товар надо продать, а если его кажется больше, то его легче продать. Логично. К тому же корыстные производители не дураки, а потребителиони самые, ибо “надо было смотреть ”. Примерно это говорят производители по поводу всех вышеупомянутых продуктов. Дескать, мы насчет веса не лжем, сами болваны. В крайнем случае, надо читать мелкий шрифт.



Ну и наконец, плати за рекламу. Конечно, для того, чтобы подсунуть нам то, что нам не надо, нужна реклама. А кто за нее будет платить? Тот кто купит то, что ему не надо, купившись на рекламу. Браво, ловко придумано. И ладно, если бы реклама нужна была только для того, чтобы завлечь покупателя, но канальи еще при этом и лгут безбожно. Причем недоговаривают и слегка преувеличивают практически поголовно, но некоторые заходят настолько далеко, что остолопы, за которых они держат потребителей, начинают подозревать, что их дурачат.


Приведу пару примеров. Батарейки “Дюрасел” одно время рекламировались как “длительно работающие”, однако покупатели заметили, что они садятся после нескольких дней эксплуатации. Оказалось, что “сверхпродвинутые” батарейки на самом деле ничем не отличаются от обычных. Ничем, кроме цены, разумеется. 9



Еще один случай со всем известной “Нутеллой”: на ней красовалась надпись “Полезно для вас!” Выяснилось, что не полезно из-за высокого содержания жиров и сахара.9


В обоих случаях с компаниями судились и потребители по всему миру получили компенсацию. Вероятно, не очень большую, потому что всего отсудили $3млн на всех. 10

И, разумеется, для “Ferrero”, которая является производителем “Нутеллы” сумма оказалась разорительной. Настолько, что компания потеряв 3 млн в 2012 году, в 2016 уже рапортовала о росте прибыли на 34% по сравнению с предыдущим годом. 11


Итак, как видно, “...вместе с ростом массы предметов растет царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек…”1 Вот ради чего трудятся граждане в буржуазном обществе. Не говоря уже об эксплуатации наемных работников.



1.Карл Маркс, Экономическо-философские рукописи 1844 года, “Потребности, производство и разделение труда”: К.Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т.42, стр.41-174

2.medicalnewstoday.com/articles/267543.php

3.bonappetit.com/restaurants-travel/article/a-history-of-american-snack-foods-from-waffle-cones-to-doritos

4.livestrong.com/article/193539-how-to-eat-6-to-8-meals-a-day-to-lose-weight/

5.bizfluent.com/facts-7484489-much-average-vending-machine-earn.html

6.uni-business.ru/zarabaty-vaem-na-torgovy-h-avtomatah/

7.forbes.com/sites/erikkain/2017/11/14/dont-buy-star-wars-battlefront-ii-if-you-dont-want-to-support-pay-to-win/#497598fa400f

8.dramafever.com/news/students-protest-air-in-potato-chip-bags-by-making-rafts-out-of-them/

9.soldin60secs.wordpress.com/2012/05/25/top-10-famous-deceptive-ads/

10.npr.org/sections/thesalt/2012/04/26/151454929/nutella-maker-may-settle-deceptive-ad-lawsuit-for-3-million

11.irishtimes.com/business/agribusiness-and-food/nutella-maker-s-irish-unit-sees-profits-turnover-rise-1.2694580

Tags: #497598fa400f8, нужды в буржуазном обществе, потребление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →