onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

О диких свиньях и их приятелях

Встретилась мне на днях забавная иллюстрация из журнала “New Pioneer” 1930-х годов.

Товарищи дети (текст диалогов приведен ниже)




На случай, если не очень видны диалоги:

Ах, какой отличный день для пикника.
Я умираю с голоду!
Хорошо, что мы принесли с собой столько еды.

Привет!

Привет, скауты. Присоединяйтесь к нам перекусить!

Нам повезло, что мы сейчас отдыхаем здесь.

Точно! Вокруг столько бедных детей, которые вынуждены работать.

Ячемпион по приманиванию диких свиней.

Спорим, что мой метод приманит больше свиней, чем твой?

Посмотрим!
—Соо-ооо-иии!

Теперь смотри, как это делаю я!

Построим школы вместо военных кораблей!
Красные!

Ты выиграл!

Оригинал:[Нажмите, чтобы увидеть]

Журнал издавался с 1931 по 1939 год от имени детско-юношеского движения “Юные Пионеры” коммунистической партии США.


Коротко опишу коммунистическую партии США (CPUSA) из источников, которые мне удалось найти. Организация существовала с 1919 года до конца 1950-х. Похоже, после 50-х годов всё повсеместно стало откатываться откуда приехало. В данном случае партия практически прекратила свое существование благодаря откровениям Н.С. Хрущева и политики маккартизма. Поддержка Советского Союза и И.В. Сталина обернулись для CPUSA тем, что многие социал-демократические организации на волне десталинизации и холодной войны привлекли к себе гораздо больше симпатий со стороны обывателей и даже рабочих; и партия потеряла поддержку масс, а также многих своих членов, предавших идеи марксизма и переметнувшихся к реформаторам. Однако в 1920-30-е годы CPUSA достигла значительных успехов в роли лидера движения за экономические права рабочих, но, к сожалению, не успела продолжить свою работу в отношении политических прав пролетариата.1


CPUSA образовалась в 1919 году после раскола Социалистической Партии США (SPUSA). Левое крыло SPUSA и Коммунистическая Партия Америки (CPA) объединились в одну организацию, несмотря на некоторые внутрипартийные противоречия.1 В стиле конференции о возрождении второго Интернационала 1919 года, разногласия внутри SPUSA касались Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года и отношения к реформизму. Очевидно, что те, кто выступили против идей русской революции, остались в SPUSA. Эта партия существует и поныне. Однако не совсем понятно для чего.


Первый абзац брошюры, описывающий деятельность современной SPUSA:



“Международная политика “Третьей Силы”

Социалисты выступают против всех форм правления меньшинства, будь то капиталисты, фашисты или “коммунисты”. В то же время социалисты твердо возражают  против рефлекторной формы антикоммунизма эры маккартизма, а также выступают в защиту тех элементов “коммунистических” государств, которые борются за демократизацию общества. Социалистическая партия считает себя частью международного движения “третьей силы”, одинаково противостоящего капитализму и “коммунизму”.”2


Отсюдапредостережение: не всё то, что называется социализмом имеет отношение к научному экономическому и политическому учению К.Маркса и Ф.Энгельса. В марксистском понимании социализм это начальная фаза коммунизма, основывающаяся на общественной собственности на средства производства. Происходит в результате преобразования экономической и политической системы революционным путем.


В случае с SPUSA мы имеем дело с “ доктриной, полагающей целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство”3 путем прокламаций и сотрудничества с буржуазией. Блестящие результаты такой политики налицо: несмотря на достаточное количество партий подобного типа, некоторые из которых имеют достаточный политический вес в европейских странах, о социальной справедливости и равенстве не может быть и речи. В том числе и в благолепных скандинавских странах.

Собственно, о каком равенстве можно говорить при наличии класса эксплуататоров? Если для кого-то степень эксплуатации и тот факт, что они не являются прямым объектом угнетения, является достаточным для счастливой жизни, то по крайней мере не стоит говорить о справедливости. В таком случае нужно честно заявить, что равенство является условным для тех, кому повезло в данное время находиться вне зоны максимальной эксплуатации, за счет которой они живут, но, увы, даже для них это может измениться в любой момент, поскольку неминуемый кризис системы общественного производства с частным присвоением результатов общественного труда не дает гарантий даже нынешнему классу-гегемону.

Чем больше граждане будут цепляться за идею универсальной справедливости с эксплуататорами, непринужденно накапливающими капиталы неподалеку, тем дольше мы будем не готовы к тому, что постепенно назреет и станет  объективной необходимостью, а именно: неизбежная ликвидация частной собственности на средства производства, следовательно, класса капиталистов. Ах, увы, эти славные и полезные, как пятая нога у собаки, мастера по присвоению чужого труда, исчезнут как динозавры. Минуточку,  пауза...Мне нужно вытереть набежавшую слезу. И, разумеется, исчезнут не сами по себе.


Именно в этом состоит идея научного коммунизма. Как можно быть противником капитализма и одновременно противником идеи о неизбежности гибели капитализма нужно спросить у подобных социалистов. Но по их разумению противостояние капитализму состоит в мирных протестах и участии в буржуазном парламенте. Капиталисты при этом пугаются до ужаса и делают все, о чем их попросят, а “радикальные коммунисты” с их мерзкими идеями о классовой борьбе и, о ужас, о том, что  “пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал4, могут убираться куда подальше и не стращать бедных обывателей.


На самом деле, капиталисты так боятся мирных протестов, что кушать не могут.


А революционных преобразований боятся. Понятно почему. Никому не хочется лишаться несметных капиталов, добытых непосильной эксплуатацией. Не хочется, но надо. Обществу будет очень недоставать милой буржуазии, но так лучше для общества. И обществу необходимо это четко осознать.



1.britannica.com/topic/Communist-Party-of-the-United-States-of-America

2.socialistparty-usa.org/literature/spusa-whoweare.pdf

3.Социализм // Большой энциклопедический словарь

4.К.Маркс и Ф.Энгельс. Манифест коммунистической партии. Соч., цит. по 2 изд., т. 4, с. 446
Tags: социал-демократы, социализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments