onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Category:

Ничего не стоящие бриллианты (дополнение)

Не стала включать эту информацию во вчерашний пост, так как не совсем уверена в ее происхождении. Я впервые прочитала это в “The Atlantic”, который ни разу не является бульварным изданием, печатающим теории заговора. Однако не стоит исключать, что буржуазное средство массовой информации может исказить или выдумать свою версию событий, особенно если это касается Советского Союза. Напомню для примера статью про гражданина Конквеста, который наврал с три короба про голод на Украине.



Посмотрела другие источники, albeit тоже буржуазные: все указывают на то, в 1960 году правительство СССР вступило в сделку с “Де Бирс”, после того как на Урале было обнаружено огромное количество алмазов.  “Де Бирс” позволил советским партнерам пассивно поставлять на экспорт все добытые на территории СССР алмазы, при этом лишая их самостоятельного выхода на рынок. Иными словами, советская сторона участвовала в односторонней системе продаж, не обладая при этом возможностью влиять на цены.


Для советской стороны такое предприятие оказалось убыточным, учитывая необходимость создания инфраструктуры для добычи алмазов. Между тем, руководство “Де Бирс” изменили направление своей рекламной кампании и вместо крупных бриллиантов стали активно предлагать публике мелкие камни россыпью. Дело в том, что советские алмазы были мелкими, но их было много. Таким образом появились кольца и украшения с большим количеством мелких камней, посаженных рядом.

В период с 1965 по 1979 год “N.W. Ayer” потратили около 9,69 млн долларов на смену ориентации продаж. Подобного рода кампания опять оказалась весьма удачной, и теперь мелкие бриллианты стали основным источником прибыли компании. Прибыль “Де Бирс” в 1979 году составила около $2,1 млрд по сравнению с жалкими 23 млн в 1939 году. Только монополисты могут позволить себе 40 лет упорной рекламы, но она того стоила. Как видно прибыль компании увеличилась почти в сто раз за этот период.


Как я уже заметила в предыдущей публикации, для компании было важным исключить перепродажу бриллиантов, так как подобным образом они получили бы дополнительных конкурентов в лице потребителей. По поводу обручальных колец в данном случае можно было не беспокоиться,  а то что касается перепродажи прочих драгоценностей, то тут имеются довольно интересные эксперименты.


Например, в 1970 году британский журнал “Money Which” решил приобрести у местного ювелира с приличной репутацией два бриллианта для того, чтобы убедиться в том, что те являются отличным вложением средств. Увы, бриллианты были куплены за £400, а после 8 лет, ни один ювелир не пожелал купить их даже за прежнюю цену. В конце концов, сотрудникам журнала удалось продать их за £500. Менее 3% за 8 летне очень впечатляющая инвестиция. Но этого мало: с учетом инфляции £500 равнялись примерно £167 в пересчете на уровень цен в 1970 году. Совсем нехорошая инвестиция. Поэтому, как я уже отмечала в самом первом посте, если вы попробуете продать бриллианты, даже не мечтайте получить все свои денежки назад.


Собственно, это все, что я хотела добавить, возможно, кто-то более осведомлен относительно сделки “Де Бирс” и Советского Союза. Так как речь идет о Никите Х., то я не стала исключать возможность. Тем более, история с мелкими камнями вполне соответствует реальности. Еще хочу поблагодарить всех, кто меня благодарил за прошлый пост различными способами, они сами знают, но я, пожалуй, подумала, что я тоже нехороша последнее время. Так что pardon, если что.

theatlantic.com/magazine/archive/1982/02/have-you-ever-tried-to-sell-a-diamond/304575/

Tags: "Де Бирс", бриллианты, монополии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments