onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Неисповедимые пути наживы: от воды из крана до бриллиантов

Сегодня, пожалуй, напишу на злободневную и довольно общую тему: о том, на чем успешные предприниматели нагревают потребителей, не считая наглого прикарманивания части стоимости наемной рабочей силы. Итак, несколько самых популярных трюков в области надувательства. Стараниями солидных компаний, а не всяческих мелких проходимцев, кстати. Но не следует думать, что перед нами исчерпывающий список. Предприимчивые канальи не зря такие успешные.


1.Вода в бутылках. Да,да, многие могут возразить, что если пить воду из крана, то можно стать козленком. Можно, она, скорее всего, отвратительного качества. Слава капитализму. Но та, что заливают в бутылки по всему мируне лучше. Вообще-то, то же самое. Потому, что разливают из тех же источников, откуда берется вода в наших кранах. Возьмем к примеру, “Pepsico”. Компания имеет весьма выгодное положение на рынке РФ с многочисленными марками, вводящими в заблуждение потребителей по двум причинам: марки не всегда кажутся товарами от буржуйских “Pepsico”; во-вторых, изображают горы и родники и прочие нетронутые рукой, точнее лапой, капиталистов природные источники. Можно легко обмануться и подумать, что вода именно оттуда.



Так вот: “PepsiCo” недавно сами признались, что например, одна из их марок “Aquafina” продает воду из “общественных источников”.1 Формулировка тоже довольно мутная, но она более или менее означает, что откуда придется поблизости с производством.

“Aquafina призналась: в бутылкахвода из крана. Почему мы тогда платим в 2000 раз больше за ту же воду, в которой принимаем ванну?”1


“Pepsico”не одни такие умные. Большинство компаний, выпускающих подобную продукцию, особенно крупных, занимаются тем же самым.1 Остальные, конечно, выдерживают конкуренцию и продают воду из природных источников, при этом не по цене цистерны за бутылку. Где-нибудь в сказках про правильный капитализм.


2.Премиум бензин aka АИ-95. Некоторые граждане спорят и приводят научные доводы, в пользу того, что он лучше для вашего авто. Я не стану объяснять, что представляет из себя это топливо с точки зрения химии, а обращусь к исследованию, которое провела одна из крупных буржуазных  групп по защите прав потребителей, в данном случае автомобилистов. По результатам их исследования, автомобили, для которых рекомендовано обычное топливо, не получают ни малейших преимуществ от того, что автолюбители заправляют их гораздо более дорогим бензином.


Исследования проводились таким образом, что измерялась мощность транспортного средства, экономия топлива и уровень выброса выхлопных газов. Исследователи не заметили никакой разницы при использовании обычного или премиум бензина.


Дело в том, что он называется “премиум” не зря.  Предприниматели играют на чувствах потребителя, заставляя их думать, что топливо с таким названием, к тому  же предназначенное для более дорогих авто, будет лучшим выбором для их автомобиля, тем более, если пришлось взять кредит для его покупки. В смысле авто, а не топлива. Но последнее, похоже, уже тоже не за горами.

Понятно, что в конце концов автомобиль обойдется втрое дороже, так что следует  по возможности продлить срок его эксплуатации. Ан нет, все ложь. Не надо думать, что только российские автомобилисты покупаются на маркетинговые уловки успешных предпринимателей. По итогам того же исследования водители США в 2016 году потратили 2,1 млрд долларов впустую на покупку бензина “премиум”. Потому что вопреки логике “премиум” не означает "товар высокого качества", а лишь представляет из себя ничего не значащее название для топлива с более высоким октановым числом. 2


3.Зарядники, кабели и прочие аксессуары для смартфонов и компьютеров. Часто люди считают, что необходимо покупать аксессуары той же марки, что и устройство. И это им обходится порой раз в 10 дороже, чем дешевые “китайские” версии. Можно подумать те, что известных марок не китайские. Но это сами простофили. Гораздо хуже, когда производители намеренно не включают рекламируемые функции в новые устройства, а чтобы получить эти заветные функции, покупатели вынуждены раскошелиться на адаптеры. Так, например, в iPphone 5  наши друзья миллиардеры корпорация “Apple” решила внезапно сменить ИК- порт для своей новой модели, так что те, кто потратили немало средств на дополнительные аксессуары для более ранних версий, остались ни с чем или, скорее, с кучей бесполезных проводов. Поэтому “Apple” пошел им навстречу и выпустил адаптер всего за $293

Или кое-что поновее: в новом iPhone X предлагается революционная беспроводная зарядка. Наверное, в том числе и поэтому новая модель стоит около $900. Но позвольте, у вас, господа, морда не треснет, если просто так брать и заряжать? Ага, извольте купить дополнительное устройство. К тому же выяснилось, что беспроводная зарядка быстрее изнашивает батарею.4 Вот удача. Не для потребителей, разумеется.


4. Картриджи для принтеров. Если у вас имеется принтер известной марки, то в него вряд ли можно всобачить какой попало картридж, помимо этого они запрограммированы таким образом, что если определенный цвет в цветных чернилах кончился раньше других, то придется его выбросить и купить новый. По цене почти приближающейся к цене принтера.

История с “HP” принтером: в сентябре 2016 года многие счастливые обладатели принтеров этой марки обнаружили, что их картриджи внезапно перестали работать. Дело в том, что “HP” предположительно обновили микропрограммное обеспечение своих принтеров, и те отказывались работать, если в устройстве обнаружился инородный картридж. Оригинальный же стоит столько, что легче купить новый принтер. Причем на картридже имеется микрочип, буквально диктующий, когда следует выбросить старый картридж и купить новый. Принтер попросту перестает работать.5 Ах, старые добрые времена, когда все можно было похлопать и потрясти для дальнейшей эксплуатации. Но как же прибыль?


5. Всевозможные парфюмы. Еще один прибыльный бизнес, на котором крупные компании с участием отретушированных звезд, зарабатывают миллиарды. Точнее, около £16 миллиардов в год. Цена того, что в бутылке составляет около 3% от всех издержек, 97% уходят на рекламу, маркетинг, вышеупомянутых знаменитостей. При этом цена, по которой продают парфюмерные изделия позволяет получить около 95% прибыли. 6

6. Наконец, последнее, на чем остановлюсь бриллианты. Кто бы подумал? Ведь все солидные люди, презирающие бедных, любят козырять бриллиантами. Спешу огорчить. Бриллианты, скорее, как клеймо, означающее глупость тех, кто гоняется за блескучими предметами.

Прежде всего, покупая бриллианты, вряд ли можно рассчитывать на то, что они вырастут в цене. Их можно считать примерно таким же удачным вложением средств, как новый автомобиль в автосалоне: как только вы покидаете место покупки, они теряют около половины своей стоимости. Ага, попробуйте продать то или другое, если вы не автосалон или ювелир с агрессивными “консультантами”. Почему так происходит? Бриллианты не являются ни редкими, ни ценными. По этому поводудлинная история с участием капиталистов-иллюзионистов, которые уже целый век морочат людям головы. Если интересно, то могу написать с подробностями.


1.collective-evolution.com/2016/01/25/pepsico-finally-comes-clean-and-admits-the-truth-about-their-bottled-water/

2.newsroom.aaa.com/2016/09/u-s-drivers-waste-2-1-billion-annually-premium-gasoline/

3.bgr.com/2015/12/01/biggest-apple-rip-offs-ever/

4.zdnet.com/article/iphone-x8-wireless-charging-will-wear-out-the-battery-faster-than-cable-charging/

5.geek.com/tech/hp-screws-scores-of-customers-with-ink-cartridge-timebomb-1671409/

6.dailymail.co.uk/femail/article-550511/Perfumes-trial-The-truth-scent-industry.html

7.huffingtonpost.com/ira-weissman/7-reasons-why-you-shouldn_b_1720870.html

Tags: капиталистическая прибыль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →