Наверняка многие помнят блестящую инициативу депутатов Госдумы ввести обязательное требование предоставления паспортных данных и регистрации под настоящим именем и фамилией для пользователей соцсетей?
Понятно, что если, или лучше сказать когда, дело дойдет до ужесточения диктатуры монополистического капитала а-ля третий рейх, все эти данные будут использованы для того, чтобы найти любых причастных и сочувствующих тем, кто когда-либо посмел высказываться против неимоверных благодеяний империалистической буржуазии.
А пока не настал окончательный и бесповоротный кризис противоречивой системы угнетения тех, кто производит все материальные блага, можно и нужно использовать полученные данные для умножения капиталов. Если ты капиталист, разумеется.
Как же это делают более изящные капиталисты и их служители? Легким движением руки. Вместо того, чтобы открыто объявлять о своих намерениях, требовать паспорта и отпечатки пальцев, те внедряются тихо и постепенно. Например, все кто имеет бесплатный аккаунт в Google и при этом пользуются им на смартфоне, автоматически вручают Гуглу следующую информацию о себе:
-Имя, пол, день рождения
-Номера личных сотовых телефонов
-Все недавние запросы поисков в Google
-Вебсайты, которые они посетили
-Включали ли они свет в своей спальне минувшим вечером
-Где они бывали в течении последних двух лет
-Какие у них интересы и увлечения
-Где они работают
-Где живут
-Какие видео смотрели в “Youtube”
-Какие команды и запросы использовали для голосовых помощников (вместе с записью своих голосов)1
При этом пользователи не подозревают о том, что Гугл знает о них такие пикантные подробности. Впрочем, если сравнить всяческие яндексы и звуковые алисы, то зря я высказывалась насчет того, что кое-кому нужно учиться. Каюсь. Они сами, чай, не дураки и на высшем уровне.
Итак, каким образом вся эта информация может быть использована в настоящее время? Бизнес и ничего личного. Впрочем, это высказывание уже неактуально. Лучше сказать: вся ваша личная информация для их бизнеса.
“Распродажа: зарплата, банковские данные, покупательские привычки”
Один из примеров конкретного применения ваших личных данных: авиабилеты. Авиакомпании всерьез задумываются о том, чтобы предлагать своим клиентам “динамичные услуги”. Так же как и сбор личной информации, такого рода услуги выдаются за нечто безобидное и даже полезное для потребителей. Дескать, мы сделаем так, чтобы все услуги были в крайней мере персонифицированы и удобны именно для вас.2 Что в переводе на язык бизнеса означает “мы используем ваши данные против вас для того, чтобы приумножить нашу прибыль”.
Авиакомпании надеются использовать данные, собранные гуглами, яндексами и подобными― разумеется, не бесплатно― для того, чтобы увидеть куда вы имеете обыкновение ездить, какие у вас доходы и привычки, какова может быть цель вашей поездки и тп и предложить соответствующую цену на билет. Иными словами, если ваш сосед решил купить билет на тот же рейс, но он имеет меньше доходов, то ему предложат билет по более низкой цене. В то же время, вам предложат по более высокой, но если остался только один билет, то сосед пролетает. В смысле мимо, при этом самолет он будет искать себе сам. И тому подобные схемы.3
Еще раз хочу подчеркнуть, что это― не мои фантазии, а реальные планы авиакомпаний. Если использовать фантазии, можно предположить нескончаемое множество подобных применений нашей личной информации.
1.cnbc.com/2017/11/20/what-does-google-k
2.travelweekly.com/Travel-News/Airline-N
3.inc.com/chris-matyszczyk/airlines-late