На тему “без суда и следствия”, “за то, что косо посмотрел” и еще “все забрали”.
Представим сценарий: идет человек, но как-то на нем подозрительно надета дорогая по виду одежда. У других такой нет, во всяком случае, на улице, где весь простой люд гуляет. Где взял подлец? На какие средства? А ну-ка, раздевайся, пёс, прямо на улице. Бесправный гражданин снимает одежду и ее конфискуют. Еще бы. Вооруженные представители правоохранительных органов просят, попробуй не разденься. Вопрос: каких времен и народов сей сюжет? Разумеется, времен советского тоталитаризма?
Вовсе нет. У кого есть нефотошопные и не “дедушка-рассказывал” доказательства подобного— прошу предъявлять.
В то же время, это— не выдумка. Такое, действительно, случается, пока в стадии тестирования, но вот-вот войдет в практику кое-где в современных нетоталитарных буржуазных демократиях.
Я уже приводила в качестве примера случай с торговцем хот-догами в США, у которого полицейские изъяли всю наличность за то, что он торговал в неположенном месте и без лицензии.1 Но в данном случае конфискация произошла по отношению к наличности, нажитой нечестным методом. В этом месте, естественно, возникает вопрос: а почему у этих ничего не конфискуют?⇩
Но это в высшей степени наивный вопрос. Не будут же буржуазные правоохранительные органы на службе у вышеизображенных граждан, являющихся господствующим классом, изымать что-то у этих самых господствующих граждан? Так что естественно— у них они ничего не конфискуют. Это не их историческая миссия. “Потому, что из общества, в котором один класс угнетает другой, нельзя выйти иначе, как диктатурой угнетенного класса. “ 2
Но вернусь к сюжету, описанному выше. Новый уровень конфискаций. Почти в том виде, как и описано. Однако добавлю деталей для красочности. Итак, место действия: Голландия, Роттердам.
Полиция Роттердама вводит пилотную программу, которая позволит полицейским конфисковать дорогую одежду у тех, кто “выглядит слишком бедным”, чтобы быть в состоянии позволить себе купить подобную. Как объяснил начальник полиции Роттердама в интервью для голландской газеты “De Telegraaf”: “Есть молодые люди, которые считают, что они неприкосновенны. Мы их будем раздевать прямо на улице.”3
Дело в том, что некоторые молодые люди “не получают дохода, имеют неоплаченные долги, но продолжают носить дорогую одежду от дизайнеров”. Это совершенно непозволительное “неподчинение закону” и “посылает неверные сигналы местному населению”.3 Отсюда вполне разумное решение— раздевать подлецов на улице.
Понятно? Молодые люди не отдают долги, носят дорогую одежду и тем самым посылают сигналы другим по поводу неуважения к оплате долгов. Если все граждане станут плевать на законы буржуазного государства и не оплачивать проценты, то все ростовщики пойдут по миру.
В этом месте, господа буржуа просто вынуждены приостановить свободу. Ну нет у них другого выхода. И заставить свободных граждан раздеваться на улице средь бела дня.
Неудобные вопросы насчет того, как именно полиция будет определять насколько бедными являются молодые люди на улице, а также насколько дорога их одежда, пока остаются открытыми. Некоторые даже стали запасаться чеками, чтобы чего доброго не остаться на улице в чем мать родила.
А еще некоторых начинают терзать сомнения по поводу расового профилирования. То есть предвзятого отношения к представителям определенных рас. К примеру чернокожим болванам, которые по всему миру сто лет имеют равные возможности, но никак ими не пользуются и бедные, как церковные мыши.
“Требуются на работу. Обращаться только белым.”
А туда же в дизайнерские наряды норовят, как белые люди. Тут и буржуазное равенство куда-то испаряется.
Увы, буржуазная демократия опять продемонстрировала всю свою красу как “узкая, урезанная, фальшивая, лицемерная, рай для богатых, ловушка и обман для эксплуатируемых, для бедных”.4
1.washingtonpost.com/news/morning-mix/wp/2
2.”Правда” № 2, 3 января 1919 г. - Москва, 23 декабря 1918 г. - Подпись Н. Ленин
ПСС, издание пятое, том 37, стр. 388-393
3.independent.co.uk/news/world/europe/ro
4.В.И. Ленин, “Пролетарская революция и ренегат Каутский” ,1918 г