onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Инновации в области получения максимальной прибыли

История о чрезвычайной изобретательности капиталистических предпринимателей. Собственно, как и со всеми прогрессивными нововведениями настоящего: на первый взгляд отличная идея, особенно для обывателей, любящих удобство. Однако, при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что прогресс касается не только конечного продукта или услуг, но и того, как можно увеличить степень эксплуатации тех, за счет кого внедряются все революционные достижения эпохи частной собственности.


Но если довольным потребителям плевать на такие таинства как эксплуатация наемного труда, то зря. Их вся эта капиталистическая катавасия тоже рано или поздно начинает касаться в форме различных ловких трюков одурачивания, так что и на долю граждан филистеров обычно хватает с лихвой.


Итак, речь пойдет об “Uber”- международной компании, которая создала приложение, помогающее потребителям быстро заказать и оплатить услуги частных перевозчиков, иными словами, нечто вроде такси.  Компания действует в более, чем 600 городах мира и многие успешно пользуются ее услугами.



Но в чем секрет успеха “Uber”? А он в том, что водителями являются независимые подрядчики, которым не выплачиваются никакие социальные льготы. В последнее время такой вид занятости становится весьма популярным в капиталистической экономике. И не случайно: во-первых, подрядчики сами заботятся о страховках, пенсионных отчислениях, а об оплачиваемом отпуске и больничных вообще нет речи.Также у работодателя нет никаких обязательств в отношении объема работы, иначе говоря, при отсутствии заказов оплата труда не производится. Резонно. И выгодно. К тому же буржуазная статистика всюду демонстрирует низкий уровень безработицы в США и Европе. На деле, некоторые “трудоустроенные” могут получать так мало, что на эти средства невозможно существовать, но зато не считаются за безработных.


Конечно, и подрядчики в таком случае не очень заботятся о репутации компании и совсем не обязаны быть исполнительными и аккуратными, ведь их мало что держит при таком раскладе. Вот тут наши приятели - предприниматели додумались до некоторых уловок, которые позволяют им не давать никаких трудовых гарантий, но в то же время рассчитывать на отдачу.


Например “Uber” задействовала помощь различных специалистов, изучающих поведение людей. Обычно такие эксперименты проводятся на потребителях, но почему бы не воспользоваться ими в отношении работников.

Мошенниченство “Uber”


Вот некоторые уловки, которыми пользуются лучшие умы “Убера” для того, чтобы заставить подрядчиков работать много и добросовестно: перед водителем ставят цели, по достижении которых он получает пустяковые поощрения, к примеру после 25 удачных перевозок выплачивается единовременная премия. Но пока цель не достигнута, о ней постоянно напоминают. Водители получают сообщения, вроде таких: “Вам осталось десять перевозок для того, чтобы достичь 25! Вас ждет премия!” Или подрядчику напоминают о том, сколько он заработал за неделю и насколько он может увеличить эту сумму. Все это определенным образом стимулирует желание людей заработать больше, что неудивительно, поскольку им платят чуть больше минимальной зарплаты, при  этом удерживают 25% комиссию. 1

Уберномика = бедность водителей


Но и этого мало, поэтому наши друзья начинают прибегать к экстремальной форме изобретательности и voilà - последнее достижение. Вот тут все прелести начинают распространятся на потребителей, которые до этого, возможно, плевать хотели на то, как их везут, главное, чтоб довезли хорошо.


Наши убер- инноваторы додумались до такой изящной схемы: потребители оставляют заказ, им предъявляют маршрут и просят оплатить. Уловка состоит в том, что маршрут выбирается длинный и медленный. Намеренно. Понятно, что за такой придется платить больше. А ехать дольше. Водителю же отправляют самый короткий и быстрый. Разумеется, оплата водителю производится за короткий. А как же? Неужели водители рассчитывали, что им вдруг заплатят за длинный?


Однако кое-кто заметил такие манипуляции и стал возмущаться. Вообще-то многие стали замечать. Непонятно почему капиталисты принимают всех за дураков и думают, что такие штучки сойдут им с рук.


Но, видимо, они предвидели, что подобный фокус не останется без внимания и предварительно внесли оговорку в договор о трудоустройстве с подрядчикам. Учитывая, что компании имеют под рукой юридические фирмы, сочиняющие длинные соглашения, которые нормальному человеку практически невозможно дочитать до конца из-за объема, а самое главное, содержания, зашифрованного таким образом, что сами юристы перестают понимать что там написано, многие водители подписали договор, не подумав, что может скрываться за некоторыми пунктами. И теперь, когда подрядчики пытаются начать судебное разбирательство, “Uber” имеет договор, в котором говорится о том, что плата водителям может не только отличаться от той, что получена от клиента, но и меняться в зависимости и времени, количества заказов, технических ошибок и жалоб потребителей. 2

Мы сделали тебя миллиардером “Убер”


Таким образом можно сделать вывод о том, как стремление к постоянному накоплению капитала  в конце концов оборачивается против всех, кроме капиталистов, разумеется. На время, конечно, пока противоречия системы не достигнут предела, и тогда придется расплачиваться капиталистам.

А тем временем водители тоже не совсем такие болваны, за которых их держат капиталисты и медленно, но верно начинают понимать такую мысль:

Водители “Убер” соединяйтесь!


1.nytimes.com/interactive/2017/04/02/technology/uber-drivers-psychological-tricks.html

2.arstechnica.com/tech-policy/2017/09/uber-driver-pay-plan-puts-a-significant-risk-on-ride-hailing-service/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments