onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Продать улицу или продолжить ее через жилой дом?

Пару случаев из жизни современного капиталистического общества. Одна из РФ, другая из США, кстати, про США, если кто желает быть в курсе подобных случаев: открою секрет. Есть две вещи: интернет- там всякого рода статьи, я на них всегда даю ссылки, и знание языков -  позволит понять, что там написано, чтобы никого не мучили дурные сомнения, дескать, откуда она это берет. Вот оттуда.


Итак, первый случай произошел в Калифорнии в одном из районов Сан-Франциско. Была там себе улица. Ничем не примечательная. Вернее, несколько примечательная тем, что на ней расположены довольно дорогие дома.

И тут выяснилось, что эту улицу продали. На аукционе за долги, совсем какие-то сущие копейки- $14 в год, которые местная ассоциация домовладельцев не платила в течении 30 лет, как выяснилось из-за какой-то путаницы с почтовым адресом. Купили улицу пара каких-то инвесторов китайского происхождения за $90 тыс.

Считают себя безумно удачливыми, потому что теперь они смогут заставить домовладельцев платить за парковку, если те решат припарковаться у собственного дома.2 А также их гости, я так понимаю. Да и вообще за въезд на улицу можно плату брать, а еще лучше за выезд. Ежедневно, а можно несколько раз в день. Неограниченные возможности. Потому что раз улица имеет владельца, то владелец может делать все что ему в голову взбредет. В конце концов владельцам придется содержать эту улицу за свой счет. Вот именно не за свой же. Кто-то может сказать, что так и надо владельцам богатых домов, но суть не в этом, главное, что капиталистическая система - беспощадная и бессердечная, она и своих не щадит, не говоря уже о представителях другого класса.


Теперь случай из РФ: городские власти Нижегородской области проложили дорогу прямо через жилой дом. Владельцы недвижимости в селе Завод были на заработках, а когда вернулись, то нашли, что от дома осталась только половина, да и та в разрушенном состоянии. Все документы на жилье у домовладельцев имеются, но городские власти заявили, что не в курсе и дома отродясь не видели ни в “кадастровых картах” , ни во плоти. Какой-то демон натуральный, а не дом. Тем временем, домовладельцы остались без жилья и перекрыли новоиспеченную дорогу в знак протеста, установив на ней палатку.


А теперь вот что. Раз я потратила столько времени на перевод статьи о жилье в СССР, то  теперь я буду на нее ссылаться и к месту, и не к месту. Но в данном случае, к месту.


Цитата из книги Сиднея и Беатрис Вебб, британских социал-демократов, побывавших в СССР, которые в свою очередь процитировали британского эксперта:

“...планирование небольшого города, планирование крупных городов, региональное планирование - все было отличным. Они учли все: энергетическое снабжение предприятий, удобство доставки сырья к заводам и фабрикам и вывоз готовой продукции к месту потребления. Новые города расположены по зонам и поясам самым лучшим и современным образом. Они обеспечили необходимое для удовлетворения эстетических, медицинских и потребностей в отдыхе и досуге, высадив повсюду деревья, построив прекрасные кинотеатры, вместительные больницы и школы. Все было спланировано самым лучшим и рациональным образом.”1


Это было в социалистическом обществе, где не было частной собственности на средства производства и, следовательно, все произведенные блага и материальные ценности распределялись с целью повышения благосостояния тех, кто их произвел.


А то, что я описала выше, происходит в капиталистическом обществе, где свободный рынок и отсутствие планирования, а благо трудящихся- это какой-то экзотический зверь, о котором многие слышали, но мало кто видел.


1.Сидней и Беатрис Вебб, “Советский коммунизм– новая цивилизация”: Виктор Голланц, Лондон. 1937 год

2.time.com/money/4890867/san-francisco-street-auction-presidio-terrace/

Tags: дорога через жилой дом в Нижегородской о, продажа улицы в Сан-Франциско
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments