onb2017 (onb2017) wrote,
onb2017
onb2017

Миф о неограниченных возможностях развития личности при капитализме



Эксплуатация человека человеком в промышленном производстве является известным атрибутом капиталистического строя. Однако, на каждого, кто не станет оспаривать это утверждение, найдутся десятки тех, кто наивно полагает, что капитализм, по крайней мере, открывает неограниченные возможности в области свободы творчества. Наравне с мифом о том, что капитализм дает возможность каждому открыть собственное дело, трудиться и очень скоро достичь успеха, наподобие какого-нибудь Марка Цукерберга- основателя "Фейсбука"- существует заблуждение о том, что стоит кому-то проявить творческий талант, то его немедленно заметят и позволят развить самым благоприятным образом.

Одним из примеров, который показывает, что творческие личности являются такими же несвободными в плане развития их способностей, а также эксплуатируемыми ничуть не меньше других представителей общества, является недавно ушедший из жизни Принс. Вполне очевидно, что на смерти этого музыканта сделано много денег в последние несколько дней: от спекуляции его именем для увеличения рейтинга популярности рекламы, которая сопутствует каждому упоминанию музыканта, до баснословных прибылей, на которые рассчитывают продюсеры при продаже его альбомов, которые стали особо популярны из-за его смерти. Но танцы на костях -известная участь всех знаменитых личностей в капиталистическом шоу-бизнесе.

Помимо этого, сам Принс был одним из немногих, кто поднял проблему эксплуатации начинающих музыкантов записывающими студиями, которые, заключив контракты, лишают их на первых порах доходов и ограничивают творчество, пытаясь навязать темы, которые по их мнению принесут максимальную прибыль. Принс, сам столкнувшись с подобной проблемой, открыто выступил против "Warner Brothers"- одной из крупнейших записывающих студей и в знак протеста сделал надпись "раб" на своем лице, а также выступал под непроизносимым символом вместо имени, для того, чтобы разорвать обязательства перед студией. Он также был постоянным членом профсоюза Twin Cities Musicians Union (TCMU).

Хотя Принс не выступал против капиталистической системы, в которой нашлось место для получения прибавочной стоимости даже с такого товара как искусство, он - один из немногих, кто, будучи уже известным, открыто указал на ущемление в ней творческих способностей, угнетение со стороны записывающих студий, которые контролируют деятельность творческих работников, не говоря уже о проблеме неравенства представителей различных рас и национальностей.
Tags: капитализм, мифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment